Собираем статистику посетителей Tableau-визов с помощью Google Analytics
Каждый разработчик виза или дашборда Tableau однажды задается вопросом, как пользователи, для которых вот это все делается, взаимодействуют с данными. И вообще — кто они, эти пользователи. Например, при публикации визуализации в Tableau Public хочется знать количество просмотров визуализации в распределении по периодам, а не только общий итог. Знать географическое распределение пользователей, информацию об устройстве, ОС, браузеров. И, конечно, нужно это все для того, чтобы сделать свою визуализацию лучше.
Сегодня разберем, как настроить Google Analytics для визуализаций, размещенных на Tableau Public (также это работает в Tableau Server и Tableau Desktop).
Что нам понадобится:
— Аккаунт Google Analytics (бесплатно).
— Хостинг для размещения веб-страницы.
— Небольшой JavaScript-код, который Google предоставит для размещения на HTML-странице.
Шаг 1. Создаем короткую ссылку для визуализации Tableau Public
Google Analytics не поймет URL визуализации Tableau Public. Поэтому первый шаг — создать короткую ссылку. Используйте любой сервис по укорачиванию ссылок. Саму ссылку на визуализацию можно получить, если кликнуть на Share внизу виза.
Например, наша ссылка будет tabsoft.co/2hWFRZi.
Шаг 2. Создаем код отслеживания в Google Analytics
Я создал новую учетную запись в своем аккаунте Google Analytics под названием «Мои визуализации». Вам разрешено иметь до 100 учетных записей Google Analytics на одну учетную запись Google. В качестве адреса веб-сайта введите короткую ссылку визуализации.
Важно: обычная ссылка Tableau Public не будет работать в Google Analytics.
После этого скопируйте код отслеживания JavaScript, предоставленный Google Analytics. Он находится в разделе Admin, потом клик на Property и выбираем Tracking Info.
Шаг 3. Создаем страницу отслеживания HTML
Ниже — код отслеживания Google Analytics, размещенный внутри тега HEAD на HTML-странице. Сохраните эту страницу на хост-сервере.
<html>
<head>
<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i[‘GoogleAnalyticsObject’]=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,’script’,’https://www.google-analytics.com/analytics.js’,’ga’);
ga(‘create’, ‘UA-89667908-1’, ‘auto’);
ga(‘send’, ‘pageview’);
</script>
</head>
</html>
Шаг 4. Добавляем эту веб-страницу в качестве веб-объекта на дашборд
Веб-страница может быть пустой, а может быть любого цвета (в стиле виза/дашборда). Объект с кодом может быть совсем небольшим и располагаться в любом месте визуализации. Также можно его разместить в виде плавающего объекта под любым другим плавающим объектом.
Главное — чтобы объект веб-страницы был незаметен на визуализации.
Как вариант — «покарасить» фон веб-страницы и использовать ее в качестве фона для визуализации с плавающими объектами поверх него. В нашем примере мы добавили Google Analytics на веб-страницу, на которой размещен анимированный GIF в качестве фонового изображения.
Важно: вы не сможете использовать экшены Dashboard URL, если это только не вторичный веб-объект. В противном случае экшн дашборда обновит эту страницу отслеживания Google Analytics.
Как только дашборд будет сохранен в Tableau Public с новым веб-объектом, Google начнет отслеживать данные, которые будет получать после загрузки визуализации.
Важно: эта схема работает с Tableau Server и даже Tableau Desktop. Как только пользователь открывает визуализацию, веб-страница загружается и мы получаем данные в наш счетчик. Но — пользователь должен быть подключен к Интернету. Таким способом можно узнать множество интересных вещей про пользователей, но только не источник, откуда пришел пользователь. Это всегда будет Tableau.
Пример отслеживания просмотров визуализации в реальном времени.
А это — статистика по гео посетителей виза. В конкретно нашем случае — всего один из Цинциннати, Огайо.
И отслеживаем статистику просмотров.
Отчет по географии.
Источник: dataplusscience.com
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для компаний из разных сфер бизнеса: ритейл, дистрибуция, логистика, e-commerce, банки и финансы, маркетинг, телеком, производство, логистика, транспорт.
Мы помогаем начать работу с инструментами BI, предоставляем услуги «под ключ» — от сбора данных до установки ПО и предоставления финального интерактивного отчета. И конечно — проводим обучение: наши клиенты ни от кого не зависят и умеют работать со своими данными самостоятельно!
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: