Проверка кадрового делопроизводства – отчет
Ведение кадрового делопроизводства – необходимость и обязанность любого специалиста по кадрам. Если все документы оформлены правильно, если все необходимые «бумаги» в наличии, то компании не стоит переживать за очередную проверку или бояться недовольных сотрудников. Как сделать отчет и проверку быстро?
Проверка кадрового делопроизводства – отчет: когда нужно делать?
Что такое проверка кадрового делопроизводства?
- Проверяем наличие всех необходимых документов: форм, заявлений, приказов и т.д.
- Проверяем правильность заполнения этих документов.
Профессионалы советуют делать такую проверку регулярно, хотя бы раз в 3 месяца. Но, конечно, не у каждого специалиста по кадрам находится на это время. Поэтому вот вам список ситуаций, когда в обязательном порядке рекомендуется провести проверку кадрового делопроизводства:
- Планируется проверка контролирующих органов,
- Произошли изменения в законодательстве,
- Сменилось руководство,
- Сменился ответственный за делопроизводство специалист,
- Уволенный сотрудник недоволен.
Проверку кадрового делопроизводства может провести подрядчик – компания, которая занимается именно такими услугами. Но обычно такую проверку проводят самостоятельно – в целях экономии бюджета и неразглашения информации.
Отчет по KPI (сделано в Tableau)
Проверка кадрового делопроизводства – отчет: как провести самостоятельно
На самом деле, провести проверку кадрового делопроизводства совсем несложно, если следовать алгоритму. Разбейте весь процесс проверки на блоки:
- Проверка наличия всех необходимых документов.
- Проверка правильности их оформления.
- Создание отчета.
Сводный отчет отдела кадров (сделано в Tableau)
В любой компании есть:
- Обязательный документооборот, наличие которого регулирует Трудовой Кодекс,
- и документы, появление которых связано с каким-либо условием (упоминанием этих документов в договоре, приказе и т.п.)
Не забывайте проверять наличие последнего типа документов.
_____________
Что такое Tableau?
Подробнее>>
_____________
Проверка кадрового делопроизводства – отчет и его форма
Собирая сводный отчет, следуйте принципам:
- Отчет должен быть логичным и обладать структурой.
- Отчет должен быть простым и четким – никаких рассуждений, простые предложения, цифры и факты.
- И, наконец, отчет должен быть понятным – используйте графики и диаграммы! Особенно если вы создаете пояснительную записку для руководства: сколько нарушений выявлено, сколько их было раньше, с чем связано изменение количества, предложения по дальнейшей работе.
Проверка кадрового делопроизводства – автоматизируй это!
Ясно, что первые 2 пункта придется выполнять вручную и кропотливо проверять документ за документом. Но вот последний пункт можно и нужно автоматизировать! Зачем копировать одни и те же данные несколько раз? Достаточно собрать эти данные единожды и впоследствии строить необходимые отчеты.
Крупные компании для таких отчетно-аналитических целей используют сложные решения. Они прекрасны, функциональны, полезны. Но – требуют наличия специалистов (аналитиков и разработчиков).
Сегодня набирают популярно так называемые «легкие» отчетно-аналитические решения, типа Tableau. Их легко скачать на любой компьютер и легко изучить, даже не обладая знаниями программиста или аналитика. При этом такие решения обладают широким функционалом для построения различных отчетов!
Интересно? Попробуйте Tableau совершенно бесплатно – и получите обучающие материалы:
Мы – АНАЛИТИКА ПЛЮС:
— работаем с Tableau с 2012 года,
— помогаем, обучаем и внедряем,
— проводим консультации по Skype или у вас в офисе.
Наша аналитическая коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>