АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Оценка эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы помогает выявить наиболее результативные каналы продвижения. Какая реклама приносит вам больше клиентов, какой канал генерирует целевой трафик? Оценка эффективности рекламы поможет ответить на эти вопросы.

Оценка эффективности рекламы – цели

Основная цель оценки – выгода для компании. Зачем тратить деньги на канал, который не приносит вам клиентов? Конечно, разумнее перераспределить этот бюджет на более успешные каналы. Чтобы понять, какой канал (или тип рекламы) эффективнее, необходимо использовать оценку эффективности рекламы.

Может быть и другой вариант: пользователи с рекламы приходят, есть поток, но только почему-то они не совершают покупок. А значит, рекламный бюджет потрачен впустую. Выгоды компания не получила. В этом случае тоже поможет оценка эффективности рекламы.

То есть важно не только оценить количественный показатель канала (приходят с него клиенты или нет), но и качественный показатель клиентов (совершают покупки или нет).

Оценка эффективности рекламы – оффлайн и онлайн

Маркетинговая и рекламная активность компании делится на 2 типа: оффлайн и онлайн. Сегодня уже сложно отнести какую-нибудь рекламную акцию только к оффлайн типу. Практически всегда, оффлайн реклама тесно связана с онлайн (запрашивают email клиента, просят скачать приложение и получить промо-код).

В идеале, чтобы провести правильную оценку эффективности рекламы необходимы 3 этапа:

  • До запуска рекламы (поставить цели – качественные и количественные, сколько пользователей придет, определить каналы, эмоциональную составляющую и т.д.)
  • Во время проведения рекламной кампании (делать промежуточные замеры результатов)
  • И после окончания рекламной кампании.

Наверное, это работает для оффлайн-кампаний. В онлайн-рекламе в основном третий этап отсутствует (если это не специальная акция, ограниченная временным периодом).

В онлайне компании продвигаются одновременно по нескольким каналам. Причем процесс это бесконечный:

  • Контекстная реклама постоянно дорабатывается и меняется к лучшему
  • Идет постоянная работа в сфере SEO-продвижения
  • Регулярно рассылаются email-рассылки
  • Размещаются посты в соцсетях
  • Проходят рассылки в мессенджерах

И в этом случае оценка эффективности каждого из каналов важна как никогда: зачем тратить деньги на контекстное объявление с низкой конверсией и высокой стоимостью клика, если за все время существования этого объявления по нему совершили только 1 покупку – и то, не самую дорогую.

Оценка эффективности рекламы – инструменты

Как оценить эффективность рекламной кампании или канала? Если говорить про онлайн-рекламу, каждый канал предлагает для выгрузки свою статистику. И на этом этапе возникает проблема: все файлы нужно скачать, обработать, привести к единому формату, собрать в сводный отчет и сделать такой сводный отчет, который будет отражать взаимосвязи между каждым каналом и последующими покупками.

При этом обычно имеем:

  • Отчет о контекстной рекламе
  • Отчет о SEO-продвижении
  • Отчет из системы колл-трекинга
  • Отчет из систем статистики
  • Отчет из CRM-системы (по покупкам и затратам)

И собрать из всего этого количества данных красивую, понятную и прозрачную презентацию – становится целой проблемой.

Оценка эффективности рекламы – примеры

Отчет по email-рассылкам

Ниже – отличный пример полезного и понятного отчета. На одном экране собрана вся информация по всем рассылкам: дата, название, получатели (причем временной период фильтруется онлайн, сразу в отчете).

И главное – сразу на графике можно отследить – процент открытия рассылок, кликнуть на интересующий кружок и посомтреть, что это за рассылка (кому и когда отправлялась и какой была тема). По такому отчету можно и нужно делать выводы, строить гипотезы и проверять их. Легко определить, какая рассылка оказалось успешной, а какая не очень!

Отчет по контекстной рекламе

Еще один удачный пример – интерактивный отчет по контексту. На одном экране представлена важная информация: стоимость, клики, конверсии. И этот отчет также интерактивен – можно кликнуть на любой кружок-кампанию и узнать, почему такая низкая конверсия, высокая стоимость клика. И при необходимости отключить это объявление или оптимизировать его.

Эти отчеты были собраны в аналитическом решении Tableau (ссылка). Сегодня на рынке существует более 300 таких решений – Tableau является лидером в плане красоты и простоты (см. рейтинг Gartner – Магический квадрант в сфере BI-решений).

В чем преимущество таких аналитических решений:
• Легко устанавливаются на любой компьютер (за 2 минуты)
• Быстро осваивать (не требуют специальных навыков в сфере IT или статистики (и наши обучающие практикумы тому подтверждение – за 4 часа можно освоить программу и начать создавать красивые и полезные отчеты для своей компании)
• Невысокая стоимость лицензии

Попробуйте Tableau бесплатно в течение 14 дней и получите обучающие материалы!

Скачайте Tableau бесплатно
и получите обучающие материалы
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.