АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Как провести оценку эффективности рекламы в онлайн-маркетинге?

Оценка эффективности рекламы помогает выявить наиболее результативные каналы продвижения в онлайн-маркетинге. Она отвечает на вопросы: какая реклама приносит больше клиентов, какой канал генерирует целевой трафик? Чтобы ответы были достоверными, подобный анализ необходимо проводить в соответствии с некоторыми правилами.

Получить обучающее видео

 
Основная цель оценки эффективности рекламы в интернете — найти наиболее выгодные каналы продвижения. Чего только не происходит с рекламой: иногда с нее вовсе не идут клиенты, а иногда приходят на сайт в большом количестве, но не совершают покупок. В любом из этих случаев бюджет на онлайн-маркетинг тратится впустую. Чтобы расходовать средства на рекламу эффективно, необходимо следить за ее результативностью и вовремя ее корректировать.

Существует два критерия оценки эффективности рекламы в интернете:

  • по количественному показателю канала — сколько статистика сайта показывает клиентов, пришедших с канала, и есть ли они вообще,
  • по качественному показателю — совершают ли посетители сайта, перешедшие на него с рекламного объявления, покупки.

Как интернет-маркетологи работают в Mail.ru

Получить обучающее видео

 

Сбор статистики сайта для оценки эффективности рекламы

Для оценки результатов какой-либо деятельности необходимо понимание изначальных целей и задач этой деятельности, которые перед ней стояли. Итоги — промежуточные или окончательные — можно подводить только после понимания этих критериев. Оценка эффективности рекламы проходит в три этапа:

  • постановка целей до запуска рекламы (определение желаемых качественных и количественных показателей, которые необходимо достичь в ходе рекламной кампании),
  • промежуточные замеры результатов во время проведения рекламной кампании для коррекции объявлений по необходимости,
  • подведение итогов после окончания рекламной кампании в онлайн-маркетинге.

Если это не специальная акция, ограниченная временным периодом, третий этап в онлайн-рекламе обычно отсутствует. Рекламные кампании в онлайне — это чаще всего бесконечный процесс: объявления редактируются, но не снимаются.

Инструменты оценки эффективности рекламы

У каждого из каналов продвижения компании есть форма отчетности — статистика. Это основной инструмент оценки эффективности канала в онлайн-маркетинге. Но у каждого канала своя статистика со своей структурой. Поэтому чтобы справиться с отчетностью по всем каналам, необходимо использовать целый набор различных инструментов, что совсем неудобно.

Всего существует семь каналов для рекламы:

  • контекстная реклама,
  • медийная реклама в интернете,
  • email-рассылки,
  • ведение соцсетей,
  • реклама в соцсетях,
  • рассылки в мессенджерах,
  • реклама в онлайн-изданиях (специальные выпуски, нативная реклама).

Анализ статистики сайта и вышеперечисленных каналов превращается в сущий ад, когда все данные со всех каналов нужно собрать вручную. Это означает, что все файлы со статистикой нужно скачать, обработать, привести к единому формату, собрать в такой сводный отчет, который будет отражать взаимосвязи между каждым каналом и последующими покупками.

Более современный и универсальный инструмент — аналитические программы: такие как Tableau или QlikView, Clipfolio или Power BI. Это программы, способные объединять статистику с разных каналов в единый отчет и представлять данную информацию в визуальном выражении.

Примеры оценки эффективности рекламы в аналитических программах

Пример полезного и понятного отчета — отчет о результатах рассылки в аналитической программе в Tableau. На одном экране собрана вся информация по всем рассылкам: дата, название, получатели, процент открытия рассылок. То есть здесь мы сразу видим количественный показатель оценки эффективности рекламы. Для оценки эффективности рекламы по качественным показателям проверяется статистика сайта по utm-меткам, показывающим откуда клиент пришел и купил ли он потом что-то.

В отчете по контекстной рекламе в Tableau представлена информация о стоимости, кликах и конверсии рекламы. Здесь сразу можно проанализировать и количественные и качественные показатели кампании онлайн-маркетинга. Кликнув на любой кружок, можно узнать, почему конверсия оказалась низкой, а стоимость клика высокой. При необходимости здесь же можно отключить это объявление или оптимизировать его.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:

  • анализ каналов,
  • прогнозирование эффективности,
  • анализ программ лояльности,
  • отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация клиентской базы,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • конкурентный анализ и сравнение.

Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.