АНАЛИТИКА ПЛЮС
Решения для анализа данных

Как провести оценку эффективности рекламы в онлайн-маркетинге?

Основная цель оценки эффективности рекламы в интернете — найти наиболее выгодные каналы продвижения. Чего только не происходит с рекламой: иногда с нее вовсе не идут клиенты, а иногда приходят на сайт в большом количестве, но не совершают покупок. В любом из этих случаев бюджет на онлайн-маркетинг тратится впустую. Чтобы расходовать средства на рекламу эффективно, необходимо следить за ее результативностью и вовремя ее корректировать.

Существует два критерия оценки эффективности рекламы в интернете:

— по количественному показателю канала — сколько статистика сайта показывает клиентов, пришедших с канала, и есть ли они вообще,

— по качественному показателю — совершают ли посетители сайта, перешедшие на него с рекламного объявления, покупки.

Сбор статистики сайта для оценки эффективности рекламы

Для оценки результатов какой-либо деятельности необходимо понимание изначальных целей и задач этой деятельности, которые перед ней стояли. Итоги — промежуточные или окончательные — можно подводить только после понимания этих критериев. Оценка эффективности рекламы проходит в три этапа:

— постановка целей до запуска рекламы (определение желаемых качественных и количественных показателей, которые необходимо достичь в ходе рекламной кампании),

— промежуточные замеры результатов во время проведения рекламной кампании для коррекции объявлений по необходимости,

— подведение итогов после окончания рекламной кампании в онлайн-маркетинге.

Если это не специальная акция, ограниченная временным периодом, третий этап в онлайн-рекламе обычно отсутствует. Рекламные кампании в онлайне — это чаще всего бесконечный процесс: объявления редактируются, но не снимаются.

Инструменты оценки эффективности рекламы

У каждого из каналов продвижения компании есть форма отчетности — статистика. Это основной инструмент оценки эффективности канала в онлайн-маркетинге. Но у каждого канала своя статистика со своей структурой. Поэтому чтобы справиться с отчетностью по всем каналам, необходимо использовать целый набор различных инструментов, что совсем неудобно.

Всего существует семь каналов для рекламы:

— контекстная реклама,

— медийная реклама в интернете,

— email-рассылки,

— ведение соцсетей,

— реклама в соцсетях,

— рассылки в мессенджерах,

— реклама в онлайн-изданиях (специальные выпуски, нативная реклама).

Анализ статистики сайта и вышеперечисленных каналов превращается в сущий ад, когда все данные со всех каналов нужно собрать вручную. Это означает, что все файлы со статистикой нужно скачать, обработать, привести к единому формату, собрать в такой сводный отчет, который будет отражать взаимосвязи между каждым каналом и последующими покупками.

Более современный и универсальный инструмент — аналитические программы: такие как Tableau или QlikView, Clipfolio или Power BI. Это программы, способные объединять статистику с разных каналов в единый отчет и представлять данную информацию в визуальном выражении.

Примеры оценки эффективности рекламы в аналитических программах

Пример полезного и понятного отчета — отчет о результатах рассылки в аналитической программе в Tableau. На одном экране собрана вся информация по всем рассылкам: дата, название, получатели, процент открытия рассылок. То есть здесь мы сразу видим количественный показатель оценки эффективности рекламы. Для оценки эффективности рекламы по качественным показателям проверяется статистика сайта по utm-меткам, показывающим откуда клиент пришел и купил ли он потом что-то.

В отчете по контекстной рекламе в Tableau представлена информация о стоимости, кликах и конверсии рекламы. Здесь сразу можно проанализировать и количественные и качественные показатели кампании онлайн-маркетинга. Кликнув на любой кружок, можно узнать, почему конверсия оказалась низкой, а стоимость клика высокой. При необходимости здесь же можно отключить это объявление или оптимизировать его.

 

Внимание! Все обучающие видео перенесены на нашу платформу Академия Аналитики. Раздел Практика. Смотрите БЕСПЛАТНО.

НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Хотите научиться работать с данными?

Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.

Сайт Академия Аналитики academy.analytikaplus.ru

Телеграм Академия Аналитики analytixacademy_chat

 

 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.