Отчеты по кадровому делопроизводству
Обязанность специалиста по кадрам – это не только работа с сотрудниками компании, но и рутинная работа по кадровому делопроизводству: ведение трудовых книжек, личных дел сотрудников и всех сопутствующих документов. Кроме того, специалисты отдела кадров регулярно готовят отчеты по кадровому делопроизводству, чтобы на их основе оценить загрузку сотрудников отдела, сделать выводы и принять стратегически важные решения.
Отчеты по кадровому производству. Зачем их делать?
Главная цель таких отчетов – узнать нагрузку специалиста, который занимается кадровыми документами. Используя результаты отчета, вы узнаете, какие изменения произошли с объемом документооборота, что привело к таким изменениям и как действовать дальше. Вы сможете оценить влияние нововведений – увидеть положительную или негативную динамику.
И уже на основе данных (а не своих предположений и интуиции) вы сможете принимать стратегические решения, строить гипотезы и проверять их!
Такие отчеты важны не только для руководства, но и для самих сотрудников отдела кадров. Они смогут увидеть итоги своей работы за период и оценить свои достижения.
Отчет по KPI (сделано в Tableau)
Отчеты по кадровому производству. Про что писать?
Какие показатели нужно отразить в отчете? Конечно, для каждой компании – это свой перечень но есть стандартный список, на которой можно ориентироваться при создании подобного отчета впервые:
- данные об оформленных трудовых договорах,
- данные о трудовых книжках,
- количество входящих и исходящих обращений
- данные о количестве распоряжений, приказов и других нормативных документов,
- количество документов, которые приведены в исполнение.
Важно: все эти показатели должны быть даны в сравнении – по периодам, по департаментам. Только так вы сможете увидеть общую картину, заметить тренды и подумать, что с ними делать.
Отчеты по кадровому производству. Форма отчетов
Если с формой отчетов для государственных органов все понятно (есть разработанные стандарты), то в случае предоставления отчетов для руководства приходится придумывать форму и наполнение самостоятельно. Ваш отчет должен быть:
- Структурированным. Продумайте логику отчета – начните с общей информации по всем показателям, а затем остановитесь на каждом из них по отдельности.
- Ясным и понятным. Язык отчета должен быть простым, используйте простые предложения, избегайте размышлений и предположений – только цифры и факты.
- И наконец, отчет должен быть наглядным. Используйте диаграммы и графики – помните, что визуальная информация воспринимается в 1000 раз быстрее, чем текст или таблицы.
Сводный отчет отдела кадров (сделано в Tableau)
_____________
Что такое Tableau?
Подробнее>>
_____________
Отчеты по кадровому производству. Автоматизируй это!
Сегодня большинство компаний для построения отчетов используют Excel. Это простая, доступная и понятная программа, знакомая всем. Только сейчас она перестает отвечать запросам специалистов. Информации много, и для создания, например, сводного отчета данные приходится копировать вручную!
Крупные компании используют сложные аналитические решения. Такие программы обладают безграничными возможностями – можно построить любые отчеты, проанализировать любые показатели. Но – эти решения требуют, чтобы с ними работали специалисты (аналитики и разработчики).
Поэтому в последнее время набирают популярность легкие отчетно-аналитические системы типа Tableau. Их легко установить на любой ноутбук или компьютер и легко освоить.
Интересно? Попробуйте Tableau совершенно бесплатно – и получите обучающие материалы:
Мы – АНАЛИТИКА ПЛЮС:
— работаем с Tableau с 2012 года,
— помогаем, обучаем и внедряем,
— проводим консультации по Skype или у вас в офисе.
Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>