Отчет о работе кадровой службы
В отчете о работе кадровой службы отражаются не только статистические показатели. Такой отчет может стать аналитическим, который предполагает выводы и построение гипотез. Как сделать такой полезный отчет быстро? Какие показатели использовать?
Отчет о работе кадровой службы. Какие данные отразить в отчете?
Основной вопрос, который возникает – какие данные и сведения указывать в отчете? Про что будет отчет? Чтобы правильно ответить на этот отчет можно:
- Спросить руководителя – что ему важно знать про кадровую работу.
- Провести «мозговой штурм» с коллегами – после совместного обсуждения приходят важные идеи.
- Подумать самостоятельно – какие показатели помогут вам же? Проанализировать свою работу. Найти слабые и сильные стороны?
Ниже – список основных показателей для отчета о работе кадровой службы:
- Социально-демографические характеристики сотрудников (возраст и пол — по департаментам и за период)
- Количество сотрудников
- Число персонала, который отработал 1 год, 2 года и т.д.
- Сведения о принятых и уволенных сотрудниках, а также о количестве вакансий (также по отделам и за период)
- Причины увольнения сотрудников и куда ушли (к конкуренту, свой бизнес или что-то еще)
- Сведения об обучении, повышении квалификации
Сводный отчет специалиста отдела кадров (сделано в Tableau)
Главное – все показатели должны быть рассмотрены в разрезе разных департаментов/отделов, за определенные периоды и обязательно должно быть указано процентное соотношение (роста или, наоборот, спада). Такое представление данных поможет увидеть картину в общем, проанализировать текущую ситуацию.
Мы же делаем отчет для себя, а не для «галочки». А значит, отчет должен быть полезным (в первую очередь – Вам).
Отчет о работе кадровой службы. Форма отчета
Отчет должен быть простым и понятным, а для этого:
- Обладать четкой структурой и логикой,
- Использовать простой язык,
- Быть достоверным (только факты и цифры, и выводы на их основе),
- Быть красивым (используйте графики и диаграммы, визуальная информация воспринимается в 1000 раз быстрее, ваш отчет будет понятным с первого взгляда).
Отчет о работе кадровой службы. Какие инструменты используем
В первую очередь, нужно собрать данные – из excel-таблиц, 1C, внутренних систем учета, CRM и т.д. И только потом мы создаем сводный отчет. С помощью чего?
- Стандартно используется Excel – просто, доступно, бесплатно.
Минусы – долго собирать отчет, приходится копировать все данные из других источников вручную! - Многие крупные компании используют сложные отчетно-аналитические системы – он красивы и удобны, способны обрабатывать множество данных. Но – их долго внедрять и требуется бюджет на специалистов – аналитиков и разработчиков, которые будут обслуживать систему.
- Есть «легкие» отчетно-аналитические решения (типа Tableau) – их можно установить самостоятельно на любой компьютер, легко изучить. Есть фиксированная плата – прозрачная и без доплат.
_____________
Что такое Tableau?
Подробнее>>
_____________
Отчеты кадровой службы. Tableau
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, для создания отчетов используем в своей работе Tableau.
- Официальный представитель Tableau на территории России
- Работаем со всеми регионами России
- Помогаем, обучаем и консультируем
Наши клиенты, которые начали пользоваться Tableau, говорят, что если раньше на отчет уходило 6-8 часов, то сейчас на этот же отчет тратится 15-20 минут!
Попробуйте Tableau Бесплатно:
Или задайте вопрос, закажите консультацию или презентацию (по Skype или у вас в офисе):