АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Отчет о работе кадровой службы

В отчете о работе кадровой службы отражаются не только статистические показатели. Такой отчет может стать аналитическим, который предполагает выводы и построение гипотез. Как сделать такой полезный отчет быстро? Какие показатели использовать?

Отчет о работе кадровой службы. Какие данные отразить в отчете?

Основной вопрос, который возникает – какие данные и сведения указывать в отчете? Про что будет отчет? Чтобы правильно ответить на этот отчет можно:

  1. Спросить руководителя – что ему важно знать про кадровую работу.
  2. Провести «мозговой штурм» с коллегами – после совместного обсуждения приходят важные идеи.
  3. Подумать самостоятельно – какие показатели помогут вам же? Проанализировать свою работу. Найти слабые и сильные стороны?

Ниже – список основных показателей для отчета о работе кадровой службы:

  • Социально-демографические характеристики сотрудников (возраст и пол — по департаментам и за период)
  • Количество сотрудников
  • Число персонала, который отработал 1 год, 2 года и т.д.
  • Сведения о принятых и уволенных сотрудниках, а также о количестве вакансий (также по отделам и за период)
  • Причины увольнения сотрудников и куда ушли (к конкуренту, свой бизнес или что-то еще)
  • Сведения об обучении, повышении квалификации

Сводный отчет специалиста отдела кадров (сделано в Tableau)

Главное – все показатели должны быть рассмотрены в разрезе разных департаментов/отделов, за определенные периоды и обязательно должно быть указано процентное соотношение (роста или, наоборот, спада). Такое представление данных поможет увидеть картину в общем, проанализировать текущую ситуацию.

Мы же делаем отчет для себя, а не для «галочки». А значит, отчет должен быть полезным (в первую очередь – Вам).

Отчет о работе кадровой службы. Форма отчета

Отчет должен быть простым и понятным, а для этого:

  • Обладать четкой структурой и логикой,
  • Использовать простой язык,
  • Быть достоверным (только факты и цифры, и выводы на их основе),
  • Быть красивым (используйте графики и диаграммы, визуальная информация воспринимается в 1000 раз быстрее, ваш отчет будет понятным с первого взгляда).

Отчет о работе кадровой службы. Какие инструменты используем

В первую очередь, нужно собрать данные – из excel-таблиц, 1C, внутренних систем учета, CRM и т.д. И только потом мы создаем сводный отчет. С помощью чего?

  1. Стандартно используется Excel – просто, доступно, бесплатно.
    Минусы – долго собирать отчет, приходится копировать все данные из других источников вручную!
  2. Многие крупные компании используют сложные отчетно-аналитические системы – он красивы и удобны, способны обрабатывать множество данных. Но – их долго внедрять и требуется бюджет на специалистов – аналитиков и разработчиков, которые будут обслуживать систему.
  3. Есть «легкие» отчетно-аналитические решения (типа Tableau) – их можно установить самостоятельно на любой компьютер, легко изучить. Есть фиксированная плата – прозрачная и без доплат.

_____________

Что такое Tableau?
Подробнее>>

_____________

Отчеты кадровой службы. Tableau

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, для создания отчетов используем в своей работе Tableau.

  • Официальный представитель Tableau на территории России
  • Работаем со всеми регионами России
  • Помогаем, обучаем и консультируем

Наши клиенты, которые начали пользоваться Tableau, говорят, что если раньше на отчет уходило 6-8 часов, то сейчас на этот же отчет тратится 15-20 минут!

Попробуйте Tableau Бесплатно:

Получить консультацию

Или задайте вопрос, закажите консультацию или презентацию (по Skype или у вас в офисе):

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.