Основы дизайна дашборда — шаблоны KPI
05.05.2022
BAN
Термин BAN обычно относится к аббревиатуре Big Ass Number — это общепринятый термин в бизнес-аналитики. BAN — это число, предназначенное для привлечения внимания пользователей дашборда. Обычно BAN выделены жирным шрифтом, имеют крупный размер и окрашены таким образом, чтобы пользователи их заметили. Чтобы пользователи обратили на них внимание их чаще всего размещают вверху дашборда (одно из правил дизайна дашборда — важные вещи должны быть вверху).
Ниже приведены три примера дизайна BAN.
Линии тренда
Линии тренда предлагают конечным пользователям контекст для ваших KPI высокого уровня, показывая им, как этот KPI развивался с течением времени. Линии тренда очень важны для понимания ваших ключевых показателей в настоящее время, поэтому почти на каждом дашборде по KPI вы увидите линии тренда.
При определении того, какой тип линии тренда вы должны использовать, вам нужно будет определить, какой период времени наиболее подходит для вашего KPI. Это повлияет на то, какой тип линий тренда вам нужен. Чем больше точек данных вы хотите показать в своем тренде, тем больше вероятность того, что вы захотите использовать линейный график. Поскольку использование гистограмм занимает больше физического места на дашборде, наличие большого количества точек данных в вашей гистограмме займет много места на дашборде и привлечет много внимания вместо того, чтобы обеспечить тонкий контекст, для которого он предназначен. Ниже приведены некоторые из различных дизайнов линий тренда.
Каждая из этих линий тренда имеет свои преимущества. Верхний левый график легко позволяет увидеть изменение месяца за месяцем, так как легче связать значение по сравнению с 0. По той же причине легко увидеть, когда значение в этом тренде отрицательное. Линейный график рядом с ним может быть более эстетичным, особенно когда вы имеете дело с большим количеством точек данных (например, тренд дневного уровня за последние 6 месяцев). Недостатком является то, что на 5-м году этой тенденции значение отрицательное, и очень трудно увидеть это на линейном графике.
Линия тренда внизу слева также является хорошей комбинацией предыдущей. Хотя он по-прежнему занимает немного больше места на дашборде, чем линейная диаграмма, вы все равно получаете визуальный эффект линейной диаграммы, и вы также можете увидеть, когда значение отрицательное. Диаграмма в правом нижнем углу предназначена для того, чтобы показать пример линии тренда, которую вам не следует использовать. С этой диаграммой много чего не так, но ради трендов KPI лучше всего держать диаграммы на одной оси, предпочтительно на значении, которое вы показываете в своем BAN.
Изменение показателей
Точно так же, как и линии тренда изменения показателей дают больше контекста для ваших ключевых показателей эффективности, изменения показателей — отличный способ предоставить конечным пользователям больше понимания и контекста. В большинстве случаев используют изменения показателей в процентах, поскольку они нормализованы, но определенно могут быть исключения. Если ваш KPI уже является нормализованным показателем, скажем, по шкале от 1 до 100, то допустимо абсолютное изменение.
Некоторые из наиболее распространенных вариантов включают изменение по сравнению с предыдущим годом (г/г), изменение по сравнению с предыдущим кварталом (кв/кв) и изменение по сравнению с предыдущим месяцем (м/м). Эти показатели дают зрителям мгновенное представление о том, как рассматриваемый KPI выполнялся за определенный период времени. Вот один из примеров:
В приведенном выше примере использовали зеленые и красные круги. Этот индикатор может быть полезен для определения того, какие показатели имеют положительные / отрицательные атрибуты изменений, без необходимости просматривать каждую метрику изменений и мысленно отмечать их изменения.
Рекомендуем также использовать стрелки для положительных / отрицательных изменений, потому что форма также указывает направление изменения, а не только цвет.
Шаблоны проектирования ключевых показателей эффективности
Теперь, когда мы рассмотрели три основных элемента дашбордов KPI, давайте объединим все три, чтобы создать шаблон KPI, который вы сможете использовать в своей работе.
Сначала создайте BAN. Обязательно сделайте BAN крупным и жирным, чтобы привлечь внимание. Во-вторых, создайте линию тренда этой метрики, используя любой из методов, которые мы упоминали выше. Наконец, создайте свое изменение показателей периода времени и сформируйте вычисления, необходимые для индикаторов периода времени. Теперь давайте объединим их в шаблон, который порадует наших конечных пользователей.
Как вы можете видеть выше, этот шаблон KPI лаконичен, но при этом достаточно понятен для чтения и предлагает зрителям всю необходимую информацию, не занимая слишком много места. BAN доминирует в представлении, и это хорошо, потому что мы хотим, чтобы пользователи заметили его первыми. У спарклайна справа достаточно места для дыхания, что важно для того, чтобы пользователи могли понять изменения показателей. А индикаторы периода времени обеспечивают всплеск цвета, который сразу же указывает на то, что с зеленой цветовой схемой происходят хорошие вещи.
Имейте в виду, что это всего лишь один макет, который можно использовать в своих дашбордах, независимо от того, где мы создаем дашборд. Возможно, эта статья и наш шаблон послужит вам источником вдохновения для вашего собственного любимого шаблона KPI!