АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Методики анализа прибыли от продаж: какие использовать?

Для коммерческой деятельности самый главный показатель эффективности — прибыль. При этом далеко не любой владелец бизнеса, особенно если компания большая, без подготовки может ответить на вопрос: какие факторы повлияли на неё? Для полноценного ответа необходимо провести анализ прибыли от продаж по нескольким методикам.

Получить обучающее видео

 

Анализ прибыли от продаж, по сути, определяет эффективность работы предприятия. Продажи – отправная точка, которая показывает, как работают отделы компании: отдел продаж, маркетинга, HR, доставки, склада, логистики. При этом принято использовать сразу несколько основных методик анализа прибыли от продаж — это анализ продаж, анализ рентабельности продаж и факторный анализ продаж. Они органично дополняют друг друга, позволяя увидеть все аспекты роста или падения прибыли.

Анализ продаж — комплексный метод анализа, определяющий изменение объёмов продаж и прибыли по периодам, категориям товаров. Анализ рентабельности продаж выявляет процентный показатель прибыли, который можно было получить, или он уже был получен от вложений.

Факторный анализ позволяет определить, какие факторы и причины повлияли на прибыль от продаж и каким образом. Основные факторы, которые рассматривают:

  • динамику изменений выручки,
  • изменение цен на товары,
  • данные по коммерческим расходам,
  • данные по управленческим расходам,
  • динамику себестоимости товаров.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить обучающее видео

Методики анализа прибыли от продаж: почему так сложно?

Использовать три сложных метода анализа прибыли от продаж  — это трудоемкая работа. Она требует сбора большого количества информации из разных источников и рассмотрения ситуации под разными углами. Между тем, такой подход позволяет избежать ошибочных выводов и принятия неблагоприятных для компании решений. Подобные сложности оправданы высоким качеством результата.

Использование трех методов при анализе прибыли от продаж позволяет увидеть:

  • ситуацию в динамике,
  • причины сложившейся ситуации,
  • ценность данного вида бизнеса (рентабельность показывает, насколько уместно продолжать двигаться в этом же направлении).

Проводим анализ прибыли от продаж по трем методикам

Анализ прибыли от продаж требует работы с большим объемом данных:

Анализ прибыли от продаж требует работы с большим объемом данных

Каждый анализ, в том числе и анализ прибыли от продаж по трем методикам, состоит из основных этапов:

  • сбора информации (из 1С, CRM-системы, бухгалтерских и финансовых документов),
  • обработки информации — приведения данных к единому формату и стилю (например, долл. или USD, млн или миллион), проверки названия столбцов, чтобы система не разнесла данные в разных форматах по разным строкам, чтобы учла их при составлении отчета (иначе цифры в отчете будут неверными),
  • собственно анализа и принятии на его основании решений.

Анализ прибыли от продаж по трем методикам в разных компаниях производится с использованием различных инструментов:

  • Excel – требует практически ручного сбора отчета, у него есть ограничения по доступности (для открытия документа на нескольких компьютерах, нужно переслать файл), нет интерактивности (быстро посмотреть данные за другой период, не отраженный в отчете, невозможно),
  • «сложные» отчетно-аналитические системы – хороший и функциональный вариант, с интерактивностью, визуализацией и автоматическим подгружением данных из разных источников, но работать с ними могут только специалисты с техническими знаниями, 
  • «легкие» отчетно-аналитические решения типа Tableau – очень популярные на международном рынке и позволяющие создавать интерактивные отчеты с понятным визуальным отображением данных, унифицированный аналог «сложных» систем, подходящий как для крупных компаний, так и для небольших. 

От того, какой инструмент будет выбран организацией, зачастую зависит результат столь трудоемкой работы по методикам анализа прибыли от продаж. Чем сложнее вид анализа и методика, тем более автоматизированной должна быть работа. При этом от размера компании и наличия IT-персонала также зависит принятие решения по использованию тех или иных инструментов. С методиками анализа прибыли от продаж как для малого, так и для крупного бизнеса оптимально подходят «легкие» отчетно-аналитические решения.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.