Как найти баланс — товар на складе и «замороженные» деньги
Self–service аналитика — очень полезная вещь, которая может помочь во многих областях бизнеса. Сегодня мы расскажем о реальном кейсе одной компании, в котором аналитика помогла решить вопрос дистрибуции и хранения товара.
Внимание: все цифры искажены и компания–заказчик не разглашается. Но это наш реальный кейс!
Склад — хранение товара и «замороженные» деньги
Заказчик пришёл к нам с важной для его бизнеса проблемой:
У компании есть собственный склад, на котором хранится дорогостоящее оборудование и запчасти к нему. Есть постоянные покупатели, но некоторые позиции товара очень долго лежат и “замораживают” деньги фирмы. Как найти компромисс в этом вопросе?
Наверняка, вы сталкивались с подобными проблемами на своей работе, а кому-то, возможно, приходилось не раз решать эти вопросы. Но как же поступили мы в этой ситуации? Сейчас и расскажем!
Склад — аналитика
Такой способ визуализации наглядно показывает реальный расклад вещей
Для начала мы решили составить небольшую таблицу и визуализировать её.
По оси X находится среднее время пребывания товаров на складе (медиана — 170 дней).
По оси Y находится маржа, с которой заказчик продаёт товары.
Сейчас кто–то скажет, что: «Но ведь можно было таблицу» и будут правы, но визуализация даёт наглядный пример того, какие категории товаров являются»замороженными» деньгами, а какие — дают доход.
Размер кружков на таблице означает количество товара, которое хранится сейчас на складе. Например, бытового оборудования сейчас больше всего на складе. Число под шариком — стоимость всех товаров, которые находятся на складе. Всего бытового оборудования хранится на сумму $3893022. Цвет — среднее время пребывание товара на складе, где зеленый — категория товаров быстро раскупается, а красный — категория товаров очень долго лежит на складе.
Заказчик сразу же сделал вывод из этой визуализации, что бытовое оборудование — самый «лакомый» кусочек его продаж, а вот нагревательные приборы стоит распродать, ведь они очень долго лежат на складе и продаются с низкой маржой. Также было принято решение оставить вентиляционное оборудование. Хоть оно и лежит долго на складе, но продается с хорошей маржой.
Визуализация данных упрощает борьбу с «лежаками». Но это — всего лишь одна стороны большой проблемы с дистрибуцией и логистикой. И самое главное, что мы всего лишь научили заказчика пользоваться инструментами self–service аналитики, поэтому он не зависит от нас или IT отдела, может анализировать все данные сам и более оперативно.
Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype или у вас в офисе:
Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>