Как автоматизация анализа данных способствует успеху McLaren Racing в Формуле-1
Вебинар от компании Alteryx «Как McLaren применяет науку о данных в гонках»
Дата проведения мероприятия: 1 марта, в 14:00 по МСК.
В гонках Формулы-1 даже самые незначительные улучшения могут привести к победе — улучшения не только в машине, но и во всей организации гоночной команды.
Вот почему McLaren Racing — британская гоночная команда, которая уже почти 50 лет завоевывает высшие награды в гонках Формулы-1, — полагается на расширенную аналитику данных, чтобы оставаться впереди остальных.
«Формула-1 невероятно богата данными, — говорит Дэн Кейворт, директор по бизнес-технологиям McLaren Racing. «Несмотря на то, что мы гоночная команда, в глубине души мы являемся технологическим бизнесом».
«Мы не просто инструмент для специалистов по обработке данных», — говорит Алан Джейкобсон, главный специалист по данным и аналитике Alteryx. «Мы предоставляем аналитические возможности, которыми может пользоваться почти каждый — финансовый аналитик, специалист по маркетингу, даже гоночный инженер, который ничего не знает об аналитике».
В июне 2021 года McLaren Racing объявила о партнерстве с Alteryx, в рамках которого поставщик технологий применяет передовые возможности науки о данных и аналитические инструменты к богатым наборам данных, которые собирает McLaren. Партнерство — это больше, чем просто настройка быстрых автомобилей: инструменты Alteryx имеют решающее значение на протяжении всей деятельности команды McLaren, в том числе в бэк-офисе.
И она нашла партнера в США в своем стремлении извлечь выгоду из каждого преимущества в гиперконкурентном спорте. В июне 2021 года McLaren Racing объявила о партнерстве с Alteryx, в рамках которого технический поставщик применяет передовые возможности обработки данных и аналитические инструменты к обширным наборам данных, которые собирает McLaren. Партнерство касается не только тонкой настройки быстрых автомобилей: инструменты Alteryx имеют решающее значение на протяжении всей деятельности команды McLaren, в том числе в бэк-офисе.
«Мы не просто инструмент для специалистов по данным, — говорит Алан Джейкобсон, главный специалист по данным и аналитике Alteryx. «Мы предоставляем аналитические возможности, которые может использовать почти каждый — финансовый аналитик, специалист по маркетингу и даже гоночный инженер, который ничего не знает об аналитике».
Чтобы понять, почему сбор и анализ данных так важны для успеха McLaren — как на трассе, так и за ее пределами, — мы поговорили с Кейвортом и Джейкобсоном в середине гоночного сезона 2021 года.
Развитие цифрового производства
По словам Кейворта, автомобиль Формулы-1 содержит около 80 000 компонентов, и 90% из них будут заменены в течение сезона из 23 гонок в целях оптимизации. Анализ данных, связанных с этим множеством различных частей, позволяет членам команды сопоставлять преимущества в производительности на основе как реальных, так и смоделированных гонок.
Эти выводы, конечно, могут помочь водителям на трассе. Но Alteryx также повышает эффективность сложных производственных и сервисных цепочек McLaren, что менее непосредственно, но не менее важно, приводит к повышению производительности.
«Мы использовали продукт Alteryx, чтобы собрать воедино более дюжины наборов данных, чтобы начать формировать действительно четкую картину [о] производственном пространстве», — говорит Кейворт. «Alteryx дает нам гораздо более широкое представление, поэтому мы можем принимать более взвешенные решения».
Джейкобсон добавляет: «Если вы можете победить своих конкурентов с меньшим количеством деталей [или] выбрать правильный ремонт в определенный промежуток времени, это может стать разницей между победой и поражением в гонке».
Есть еще вопрос стоимости. Чтобы уравнять правила игры между 10 командами, руководящий орган Формулы-1 установил предел операционных расходов в размере 145 миллионов долларов на сезон 2021 года.
«Если вы посмотрите на то, что составляет эту стоимость, это сочетание людей и стоимости вашего автомобиля», — говорит Кейворт. «Данные играют огромную роль в определении того, как лучше всего потратить наши доллары».
Поощрение взаимодействия с фанатами
Как и другие успешные спортивные организации, McLaren Racing уделяет пристальное внимание своим болельщикам.
«Мы знаем, сколько у нас поклонников, и мы знаем, кто они», — говорит Кейворт. «[Это] стандартная информация, которую вы собираете вокруг своих поклонников».
Но взаимодействие с болельщиками McLaren сложнее, чем у некоторых команд.
«У вас есть заядлый фанат, который давно поддерживает этот вид спорта, но больше одержим технической стороной гонок», — объясняет Кейворт. «Их интересуют [такие темы, как] прижимная сила и то, как машина работает с инженерной точки зрения».
Кроме того, есть «поклонники тренда», которые, возможно, совсем недавно заинтересовались Формулой 1, возможно, под влиянием популярного документального сериала, который транслируется в настоящее время. Чтобы эффективно обслуживать каждую группу болельщиков, ИТ-команда McLaren использует данные и аналитические инструменты Alteryx для информирования маркетинговых, информационно-просветительских усилий и усилий по привлечению клиентов.
Это особенно полезно, когда Формула 1 выходит на новый рынок, например, в Майами, где в 2022 году впервые состоится Гран-при Майами .
«Одна из умных вещей, которые мы делаем с Alteryx, связана с геопространственной аналитикой», — говорит Кейворт. «Это очень захватывающе… потому что это добавляет новый уровень понимания нашим фанатам. Это позволяет нам действовать… а не просто говорить: «Вот наша база данных фанатов».
Построение автоматизации бэк-офиса
Несмотря на весь блеск и гламур, которые сопровождают участие в Формуле-1, McLaren Racing по-прежнему остается бизнесом с бэк-офисом.
«Нами в значительной степени управляют финансовые специалисты и юридические процессы, и здесь задействовано много данных», — говорит Кейворт. Он добавляет, что бэк-офис — это «настоящая крепость» для Alteryx.
«У нас есть система ERP [планирование ресурсов предприятия], которую мы используем для отслеживания всех наших транзакций», — говорит Кейворт. «[E]каждый раз, когда вы выполняете пакет работ, он имеет определенную стоимость. Мы всегда должны быть невероятно сознательны в этом».
Когда вы закупаете, производите и устанавливаете 80 000 различных автомобильных запчастей, очень важно, чтобы профессионалы на трассе тесно сотрудничали со своими коллегами, работающими с цифрами, на единой платформе данных и аналитики.
«Alteryx используется в обоих местах, — говорит Джейкобсон, — и, вероятно, он имеет такое же значение в бэк-офисе, как и в начальном».
Революционный день гонки
В текущем сезоне 2021 года команды Формулы-1 соревнуются за клетчатые флаги в 23 гонках, которые проходят в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Западной Азии и Северной Америке. Большая воскресная гонка, конечно же, является главным событием, но любой гоночный уик-энд также включает в себя несколько тренировочных и квалификационных заездов. Это приводит к большому износу сложного автомобиля.
Это также создает массу данных, говорит Кейворт.
«На борту автомобиля установлено 300 центров телеметрии, которые генерируют для нас 100 000 параметров информации», — говорит он. «Это все, от уровней двигателя [до] объема топлива, температуры [и] давления». Эти центры телеметрии производят данные даже о «величине перегрузки, которую ощущают водители, когда входят в поворот».
В режиме реального времени эти данные поступают в гараж, а также в «пит-волл», где сидят руководители и стратегические команды McLaren. В общей сложности за один гоночный уик-энд генерируется 1,5 терабайта данных.
«Это составлено из реальных данных в реальном времени, — говорит Кейворт. «Но мы также запускаем более 300 миллионов симуляций, чтобы дать нашей стратегической команде возможность предсказать почти каждый сценарий, который может произойти в гонке».
Команда может вносить определенные коррективы во время самой гонки в зависимости от состояния трассы, погоды или даже предупредительных предупреждений на основе данных о потенциальном отказе детали; другие должны дождаться оценки результатов после гонки.
Во время этих обзоров инженеры McLaren ищут даже самые тонкие различия или «дельты» между гонками. Инструменты анализа данных имеют решающее значение для выявления и использования этих вариаций.
«В настоящее время мы проводим корреляцию моделей воздуха с Alteryx, что очень умно. Он показывает ожидаемую производительность детали по сравнению с тем, что мы видим на самом деле», — говорит Кейворт.
Проектируйте, создавайте, участвуйте в гонках
По словам Кейворта, в своей основе организация McLaren делает три вещи: она проектирует автомобиль, строит автомобиль и участвует в гонках. Пятьдесят лет назад одна команда, сидящая в одном гараже, могла бы справиться со всеми тремя задачами.
Сегодня проектирование, строительство и участие в гонках на болидах Формулы-1 — это чрезвычайно сложный междисциплинарный процесс, и данные имеют решающее значение для него. Неспособность проанализировать каждый байт в океане терабайтов может означать упущенную возможность.
«Когда много людей смотрят гонку, основное внимание уделяется гонщику, — говорит Джейкобсон. «Или, может быть, некоторые люди считают, что дело не только в водителе, но и в машине. Большинство не понимает, что аналитика может иметь огромное значение».