Рекламные кампании в интернет-маркетинге: как оценивать эффективность?
При запуске двух контекстных кампаний по их показателям легко определить, что с ними делать дальше. Если кампаний не две-три, а 50 или больше, эффективность интернет-маркетинга перестает быть столь очевидной из-за большого количества данных. Особенно, если это сложный продукт, и принятие решения о покупке занимает месяц или три. Здесь на помощь приходит веб-аналитика.
Онлайн-маркетинг у бизнеса, предлагающего клиентам несколько продуктов, видов услуг и особенно связанный со сложными покупками, без аналитики не может выполнять своих прямых задач полноценно. Можно выделить несколько проблем при продвижении в digital marketing в этом случае:
- многообразие систем-источников, данные из которых необходимо объединить для понимания общей картины продвижения компании («Яндекс.Директ», «Яндекс.Метрика», Google Adwords, Google Analytics, социальные сети, email-рассылки и т.д.),
- данные не только хранятся в разных источниках, но и имеют разную структуру, отчего их еще сложнее объединить,
- данные постоянно меняются, добавляются новые источники, еще более усложняя процесс сбора и обработки информации.
В результате существующих проблем вручную анализировать эту информацию крайне сложно, а именно так поступает большинство специалистов по интернет-маркетингу в России. В итоге веб-аналитика превращается в трудоемкую, скучную и неблагодарную работу, отнимающую массу сил, средств и времени.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Управление рекламой в интернете на основе анализа данных
Единственно верным решением при развитии бизнеса до масштабов, когда становится необходимым запускать более трех рекламных кампаний, становится переход от ручного анализа данных до веб-аналитики при помощи специализированных программ, таких как QlikView, Clipfolio, Power BI и Tableau.
Что происходит в этом случае:
- сокращаются затраты на время по сбору и подготовке данных для последующего анализа,
- предоставляется визуальная аналитика, помогающая контролировать продвижение в цифровой среде, с детализацией до каждого источника трафика, статьи расходов, маркетинговой кампании,
- становится возможным принимать решения в онлайн-режиме, лишь с небольшим отставанием от затрат на рекламные кампании,
- данные можно рассматривать на всех стадиях воронки продаж,
- учитывать можно все факторы, влияющие на прибыль,
- информация становится доступной в любое время и в любом месте, так как к ней можно подключиться даже с телефона.
Пример: UTM-метки в рекламной кампании покажут ее эффективность
Аналитика в Digital marketing позволяет принимать взвешенные решения:
Есть параметры в рекламных кампаниях, которые можно посмотреть самостоятельно, без дополнительных средств. Есть те, добраться до которых сложно без профессиональной веб-аналитики. Здесь акцент снова на количестве рекламных компаний: если она одна, добраться можно практически до любой информации. С увеличением масштабов вручную это становится практически невозможным. Возьмем, например, путь клиента от момента, когда он увидел рекламу, и до его покупки или звонка, если они были совершены.
Чтобы проследить этот путь, в рекламных объявлениях нужно ставить utm-метки. Они помогут в системе аналитики отследить эффективность каждого из этих объявлений: куда пошел клиент, какие страницы просмотрел, какие заказы сделал и сколько купил. Ценна эта информация тем, что вы понимаете, что человек поступил именно так, а не иначе во многом от того, что содержалось в вашем объявлении.
Кроме путей взаимодействия компании с клиентами в интернете, аналитические программы предоставляют полную, исчерпывающую, а главное понятную информацию об основных показателях эффективности интернет-маркетинга:
- общие затраты и затраты на каждый канал,
- количество заявок, звонков, заказов и покупок.
Все эти данные можно анализировать как в числовом выражении, так и рассматривая их визуальное представление. Это в несколько раз увеличивает вероятность адекватной оценки работы диджитал-маркетинга.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
- анализ каналов,
- прогнозирование эффективности,
- анализ программ лояльности,
- отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация клиентской базы,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?