АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Интернет-маркетинг: как оценивать эффективность — шаблон сео

Получить консультацию

Рекламные кампании в интернет-маркетинге: как оценивать эффективность?

При запуске двух контекстных кампаний по их показателям легко определить, что с ними делать дальше. Если кампаний не две-три, а 50 или больше, эффективность интернет-маркетинга перестает быть столь очевидной из-за большого количества данных. Особенно, если это сложный продукт, и принятие решения о покупке занимает месяц или три. Здесь на помощь приходит веб-аналитика.

Как Mail.Ru оценивает эффективность маркетинга?

Получить консультацию

Онлайн-маркетинг у бизнеса, предлагающего клиентам несколько продуктов, видов услуг и особенно связанный со сложными покупками, без аналитики не может выполнять своих прямых задач полноценно. Можно выделить несколько проблем при продвижении в digital marketing в этом случае:

  • многообразие систем-источников, данные из которых необходимо объединить для понимания общей картины продвижения компании («Яндекс.Директ», «Яндекс.Метрика», Google Adwords, Google Analytics, социальные сети, email-рассылки и т.д.),
  • данные не только хранятся в разных источниках, но и имеют разную структуру, отчего их еще сложнее объединить,
  • данные постоянно меняются, добавляются новые источники, еще более усложняя процесс сбора и обработки информации.

В результате существующих проблем вручную анализировать эту информацию крайне сложно, а именно так поступает большинство специалистов по интернет-маркетингу в России. В итоге веб-аналитика превращается в трудоемкую, скучную и неблагодарную работу, отнимающую массу сил, средств и времени.

Управление рекламой в интернете на основе анализа данных

Единственно верным решением при развитии бизнеса до масштабов, когда становится необходимым запускать более трех рекламных кампаний, становится переход от ручного анализа данных до веб-аналитики при помощи специализированных программ, таких как QlikView, Clipfolio, Power BI и Tableau.

Что происходит в этом случае:

  • сокращаются затраты на время по сбору и подготовке данных для последующего анализа,
  • предоставляется визуальная аналитика, помогающая контролировать продвижение в цифровой среде, с детализацией до каждого источника трафика, статьи расходов, маркетинговой кампании,
  • становится возможным принимать решения в онлайн-режиме, лишь с небольшим отставанием от затрат на рекламные кампании,
  • данные можно рассматривать на всех стадиях воронки продаж,
  • учитывать можно все факторы, влияющие на прибыль,
  • информация становится доступной в любое время и в любом месте, так как к ней можно подключиться даже с телефона.

Пример: UTM-метки в рекламной кампании покажут ее эффективность

Utm-метки контекстной рекламы в программе Tableau

Есть параметры в рекламных кампаниях, которые можно посмотреть самостоятельно, без дополнительных средств. Есть те, добраться до которых сложно без профессиональной веб-аналитики. Здесь акцент снова на количестве рекламных компаний: если она одна, добраться можно практически до любой информации. С увеличением масштабов вручную это становится практически невозможным. Возьмем, например, путь клиента от момента, когда он увидел рекламу, и до его покупки или звонка, если они были совершены.

Чтобы проследить этот путь, в рекламных объявлениях нужно ставить utm-метки. Они помогут в системе аналитики отследить эффективность каждого из этих объявлений: куда пошел клиент, какие страницы просмотрел, какие заказы сделал и сколько купил. Ценна эта информация тем, что вы понимаете, что человек поступил именно так, а не иначе во многом от того, что содержалось в вашем объявлении.

Кроме путей взаимодействия компании с клиентами в интернете, аналитические программы предоставляют полную, исчерпывающую, а главное понятную информацию об основных показателях эффективности интернет-маркетинга:

  • общие затраты и затраты на каждый канал,
  • количество заявок, звонков, заказов и покупок.

Все эти данные можно анализировать как в числовом выражении, так и рассматривая их визуальное представление. Это в несколько раз увеличивает вероятность адекватной оценки работы диджитал-маркетинга.

 

ЦИФРЫ О НАС

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере BI для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.