Форма кадровых отчетов
Кадровые отчеты – неотъемлемая и, к сожалению, не самая приятная часть работы специалиста отдела кадров. Как делать отчеты быстро? Какие формы кадровых отчетов используются в работе? Как сделать отчеты красивыми и понятными? Попробуем разобраться.
Форма кадровых отчетов. Классификации
Для начала давайте структурируем кадровые отчеты. В первую очередь кадровые отчеты делятся по типу целевой аудитории (кто будет читать ваш отчет?):
- Внешние (для государственных и контролирующих органов)
- Внутренние (для руководства компании, других отделов и для отдельных специалистов)
Также отчеты могут быть:
- Разовыми (или по необходимости)
- Регулярными (каждый месяц, каждую неделю, каждый квартал и каждый год)
Если с разовыми отчетами трудности возникают редко, то как раз работу с регулярными отчетами (особенно для внутреннего использования) можно и нужно оптимизировать – такие отчеты можно делать в разы быстрее!
Сводный отчет специалиста по кадрам (сделано в Tableau)
Форма кадровых отчетов. Что и когда сдавать сдавать
Если говорить об отчетах для внешних – государственных и контролирующих – органов, то обычно специалисты по отделу кадров сдают следующую отчетность:
Разово или по мере необходимости
- Военкомат – прием или увольнение военнообязанного,
- МВД – прием или увольнение иностранного работника,
- Служба занятости – уведомление в случае ликвидации компании или сокращения численности штата (за 2 месяца, ИП – за 2 недели).
Ежегодно
- ПФР – сведения о страховом стаже застрахованных лиц (до 1 марта, следующего за отчетным года – форма СЗВ-стаж),
- Росстат – форма № 1-Т (условия труда) и форма №7 – травматизм,
- Военкомат – отчетность по лицам мужского пола 15-16 лет (в сентябре, до 1 декабря – отчет о численности работающих граждан, пребывающих в запасе).
Ежеквартально
- Росстат – форма П-4 (для организаций, количество сотрудников в которых не больше 15 человек.
Ежемесячно
- Росстат – до 15 числа месяца отчет по форме П-4 (сведения о численности и заработной плате сотрудников, если в компании более 15 сотрудников,
- Служба занятости – до 25 числа отчет о наличии свободных мест,
- ПФР – тоже до 15 числа отчет по форме СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах).
Отчет по обучению персонала (сделано в Tableau)
Форма кадровых отчетов. Отчеты для руководства
Руководство компании также ждет регулярной отчетности от отдела кадров.
Если отчеты сдаются раз в неделю, то обычно это стандартный отчет о текущих задачах – что сделано, что не сделано, какие результаты.
В случае отчетности раз в месяц или раз в квартал форма отчета становится более развернутой:
- Отражает основные показатели работы отдела кадров в динамике
- Отчет о выполненных задачах
- Выводы и планы на следующий период
_____________
Что такое Tableau?
Подробнее>>
_____________
Форма кадровых отчетов. Проблемы
Отчеты для руководства – это головная боль практически любого отдела кадров – непонятно, что и как писать!
- Данных много,
- Источников данных много – внутренние системы учета, 1С, CRM, различные таблицы,
- Данные копируются вручную (!).
На составление отчета и выполнение рутинной работы тратится огромное количество времени. Какие пути есть у специалиста отделов кадров, чтобы облегчить и автоматизировать эту рутинную работу?
- Excel – простой и доступный инструмент. Минусы – многие данные приходится копировать вручную.
- Сложные аналитические решения – хорошее решение. Но – необходимо время на внедрение, а также бюджет на программное обеспечение и оплату специалистов, которые будут работать с программой (аналитики, IT).
- Легкие отчетные решения типа Tableau.
Форма кадровых отчетов. Отчеты в Tableau
Легкие отчетные решения набирают все большую популярность на международном рынке. Что это за решения?
- Их легко устанавливать (справиться любой – скачиваете на любой компьютер, как обычную программу)
- Легко осваивать (не требуется специальных знаний или навыков – за 2 дня можно изучить основы работы и создавать прекрасные и полезные отчеты для себя и руководства, наши практикумы это подтверждают)
- Отчеты получаются красивыми, структурированными и понятными. На их основе можно делать выводы – а не просто просматривать набор цифр или букв.
Мы — компания АНАЛИТИКА ПЛЮС:
- работаем с Tableau с 2012 года,
- работаем со всеми регионами России,
- консультируем, внедряем и обучаем,
- можем провести презентацию продукта и ответить на вопросы по skype или у вас в офисе:
Отзывы наших клиентов про Tableau
Борис Маяцкий, руководитель аналитического направления Департамента информационных технологий Правительства Москвы:
О том, как Tableau помог ему обойти конкурентов, изменить подход руководства к принятию управленческих решений и совершить карьерный прорыв.
Подробнее: читайте в нашем Блоге >>
Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>