АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Джош Берсин модель HR аналитики

Любой HR-отдел собирает и хранит огромные объемы данных – сведения о всех сотрудниках компании, как минимум, их пол, возраст, заработная плата, отпуска и больничные. Но данные должны работать и приносить прибыль компании. Для этого их необходимо анализировать. Как сделать это правильно и быстро?

Джош Берсин – модель HR аналитики. Об авторе

Джош Берсин – HR-эксперт мирового уровня, основатель исследовательской компании Bersin by Deloitte. В первую очередь, он HR-аналитик, занимается «анализом кадров» уже более 20 лет и стал гуру аналитики по таким темам, как рекрутинг, HR, управление талантами, обучение, лидерство и технологии в HR. Он работал с сотнями компаниями и помогал им разработать эффективную аналитику и результативную HR-стратегию по управлению персоналом.

Джош Берсин регулярно проводит свои исследования, пишет статьи, выступает и делится накопленными знаниями и инсайтами. Популярность ему принесла тема HR-аналитики и его 4-уровневая модель HR-аналитики.

Отчет по KPI (сделано в Tableau)

Джош Берсин – модель HR аналитики. 4 уровня аналитической зрелости

Джош Берсин выделил 4 уровня HR-аналитики в компаниях:

  1. 1 уровень – Фрагментарная отчетность по запросу. На этом этапе данные собираются от случая к случаю, обрабатываются. Отчеты делаются разово и по запросу руководства.
  2. 2 уровень – Продвинутый уровень. Данные собираются и обрабатываются на более регулярной основе. Фокус на создании «единой точки правды» (единой платформы хранения и обработки данных, единой точки доступа к данным). Строится команда специалистов, отвечающих за аналитику. Использование специальных инструментов для аналитики. Основной задачей на этом этапе остается обслуживание «нужд» HR-отдела, а не компании в целом.
  3. 3 уровень – Стратегический анализ. Данные регулярно собираются, используются продвинутые инструменты аналитики. Фокус аналитики смещается на бизнес-цели компании. Результаты аналитики используются по всей компании. Весь HR-процесс основан на данных. Специалисты умеют работать с аналитическими инструментами в рамках необходимого.
  4. 4 уровень – Интегрированность в бизнес. Использование инструментов аналитики в реальном времени, применяются инструменты на основе искусственного интеллекта. Аналитика интегрирована с бизнесом, управлением талантами и ежедневной работой. Тестируются новые инструменты для анализа. Специалисты свободно ориентируются в аналитических инструментах.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для HR все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Сводный отчет специалиста по кадрам (из Excel в Tableau)

Джош Берсин – модель HR аналитики. Инструменты для HR аналитики

Конечно, данная модель строилась на основе исследования рынка США и большинство компаний на момент опроса оценили свой уровень как 2. На российском рынке ситуация несколько иная. К сожалению, на данный момент большинство компаний находятся на 1 уровне.

Какими инструментами пользуются российские HR-компании при построении отчетов для HR?

  1. В первую очередь, это Excel – простой и доступный инструмент. Но информацию в такие сводные отчеты приходится копировать вручную, возможности визуальной аналитики ограничены, не хватает интерактивности (например, нет возможности настроить фильтр по периодам – для каждого периода нужно делать свой отчет).
  2. Крупные компании используют сложные аналитические системы. Это отличный вариант для HR-аналитики. Но также есть свои минусы: такие решения долго внедрять, нужны специалисты и бюджет для их обслуживания. Если в компании уже есть такое решение, то очередь к аналитику за отчетом может достигать неадекватных размеров.

_____________

Что такое Tableau?
Подробнее>>

_____________

Джош Берсин – модель HR аналитики. Быстрые отчеты с Tableau

На международном рынке сегодня популярны легкие отчетно-аналитические решения типа Tableau. Почему легкие?

  • Легко установить на любой компьютер (как обычную программу)
  • Легко изучить и понять (разработаны специально для тех, кто не обладает знаниями программиста или аналитика)
  • Легко масштабируются – подходят для небольшой компании или крупного бизнеса.

Компании, которые уже начали использовать Tableau, говорят, что отчеты, на которые раньше уходило до 6 часов работы, теперь собираются за 15-20 минут.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для HR все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС или запишитесь на консультацию по skype или у вас в офисе:

Заказать консультацию
Задать вопрос

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.