Технологии и системы BI для бизнеса: пример с HR
Business intelligence – это методы, инструменты и решения анализа данных для получения однозначных выводов и принятии на их основании взвешенных решений. BI-системы и решения применяют как на уровне компании в целом, так и на уровне подразделений и даже отдельных продуктов. Такой бизнес-анализ используется в любой отрасли или сфере деятельности компании: в производстве, дистрибуции, ecommerce, маркетинге и рекламе (онлайн и офлайн), в продажах.
Business intelligence применяет следующие инструменты:
— размещение информации в хранилищах данных,
— подключение и скачивание данных из разных источников и стандартизация данных,
— оповещения в случае сильных отклонений от планируемых показателей,
— статистические выводы и вероятностное моделирование,
— оптимизация ключевых показателей эффективности.
Как используют Data Mining в компании Mail.ru?
Пример использования BI-систем и технологий в сфере HR
Отчетность отдела кадров – одна из самых сложных с точки зрения временных затрат на нее. Именно в HR-отделе, если компания большая, особенно если у нее крупный отдел продаж, изменения происходят ежедневно: фиксируются увольнения, прием на работу, больничные. Человеческий фактор здесь заметен лучше всего и требует больше всего к себе внимания. Именно поэтому рассматривать инструменты Business Intelligence лучше всего именно на таком сложном примере. Почему в HR нужны BI-системы и технологий:
— много данных о сотрудниках,
— много каждодневных операций,
— разнообразные несогласованные между собой источники данных (Excel, внутренние системы отчетности и пр.),
— информация вносится вручную, что приводит к ее дублированию, ошибкам и неточностям.
Для проведения бизнес-анализа по этим данным требуется дополнительная работа: ее структурирование, очистка, собственно анализ (использование формул и пр.) и визуализация. Это означает дополнительные временные для сотрудников и денежные для руководства затраты. Когда компания понимает, что подобное ведение дел невыгодно, она переходит к Business Intelligence.
BI-решения и BI-системы, отвечающие запросам и крупных компаний, и небольших бизнесов, работают с большими объемами данных, собирают информацию с разных источников и структурируют ее в одном отчете таким образом, что аналитику становится видна картина по интересующей его ситуации целиком. Необходимость выполнять множество задач вручную отпадает, экономятся часы рабочего времени, а анализ проводится легче за счет визуализации данных.
Как выбрать свою систему Business Intelligence
Стандартный отчет HR-отдела, без использования BI-систем:
Хорошим источником, где можно посмотреть исследования по рынку BI-решений, является компания Gartner и ее «магический квадрант» (Magic Quadrant). Компания ежегодно проводит исследования на различных рынках и представляет данные о компаниях в виде квадранта. Сейчас нам известно более 300 BI-систем. На российском рынке лидерами являются Power BI, Qlik и Tableau (Gartner в 2019 году седьмой раз подряд назвал Tableau лучшим среди BI-решений). На что Gartner предлагает обратить внимание при выборе решения Business Intelligence:
— как быстро внедряется программное обеспечение BI,
— насколько сложно осваивать специалисту нетехнического профиля (требуется ли поддержка сторонних специалистов),
— стоимость BI-системы,
— возможность BI-программы решать стоящие перед компанией задачи,
— разнообразие технологий, с которыми работает BI-решение.
Таким образом выбирать по сути приходится из трех программных обеспечений, рекомендуемых Gartner. Согласно отчету этой же компании, у Qlik все меньше шансов остаться в лидерах в ближайшее время, а Power BI меньше нацелен на визуализацию данных, что очень важно для специалистов нетехнических профилей. Поэтому выбор зачастую остается за Tableau.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
— анализ продаж,
— прогнозирование эффективности промо-акций,
— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— анализ товара на складах,
— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
— анализ финансовых показателей
— и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: