АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Технологии и системы BI для бизнеса: пример с HR



Business intelligence – это методы, инструменты и решения анализа данных для получения однозначных выводов и принятии на их основании взвешенных решений. BI-системы и решения применяют как на уровне компании в целом, так и на уровне подразделений и даже отдельных продуктов. Такой бизнес-анализ используется в любой отрасли или сфере деятельности компании: в производстве, дистрибуции, ecommerce, маркетинге и рекламе (онлайн и офлайн), в продажах.

Business intelligence применяет следующие инструменты:

— размещение информации в хранилищах данных,

— подключение и скачивание данных из разных источников и стандартизация данных,

— оповещения в случае сильных отклонений от планируемых показателей,

— статистические выводы и вероятностное моделирование,

— оптимизация ключевых показателей эффективности.

Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

Пример использования BI-систем и технологий в сфере HR

Отчетность отдела кадров – одна из самых сложных с точки зрения временных затрат на нее. Именно в HR-отделе, если компания большая, особенно если у нее крупный отдел продаж, изменения происходят ежедневно: фиксируются увольнения, прием на работу, больничные. Человеческий фактор здесь заметен лучше всего и требует больше всего к себе внимания. Именно поэтому рассматривать инструменты Business Intelligence лучше всего именно на таком сложном примере. Почему в HR нужны BI-системы и технологий:

— много данных о сотрудниках,

— много каждодневных операций,

— разнообразные несогласованные между собой источники данных (Excel, внутренние системы отчетности и пр.),

— информация вносится вручную, что приводит к ее дублированию, ошибкам и неточностям.

Для проведения бизнес-анализа по этим данным требуется дополнительная работа: ее структурирование, очистка, собственно анализ (использование формул и пр.) и визуализация. Это означает дополнительные временные для сотрудников и денежные для руководства затраты. Когда компания понимает, что подобное ведение дел невыгодно, она переходит к Business Intelligence.

BI-решения и BI-системы, отвечающие запросам и крупных компаний, и небольших бизнесов, работают с большими объемами данных, собирают информацию с разных источников и структурируют ее в одном отчете таким образом, что аналитику становится видна картина по интересующей его ситуации целиком. Необходимость выполнять множество задач вручную отпадает, экономятся часы рабочего времени, а анализ проводится легче за счет визуализации данных.

Как выбрать свою систему Business Intelligence

Стандартный отчет HR-отдела, без использования BI-систем:

Стандартный отчет HR-отдела, без использования BI-систем

Хорошим источником, где можно посмотреть исследования по рынку BI-решений, является компания Gartner и ее «магический квадрант» (Magic Quadrant). Компания ежегодно проводит исследования на различных рынках и представляет данные о компаниях в виде квадранта. Сейчас нам известно более 300 BI-систем. На российском рынке лидерами являются Power BI, Qlik и Tableau (Gartner в 2019 году седьмой раз подряд назвал Tableau лучшим среди BI-решений). На что Gartner предлагает обратить внимание при выборе решения Business Intelligence:

— как быстро внедряется программное обеспечение BI,

— насколько сложно осваивать специалисту нетехнического профиля (требуется ли поддержка сторонних специалистов),

— стоимость BI-системы,

— возможность BI-программы решать стоящие перед компанией задачи,

— разнообразие технологий, с которыми работает BI-решение.

Таким образом выбирать по сути приходится из трех программных обеспечений, рекомендуемых Gartner. Согласно отчету этой же компании, у Qlik все меньше шансов остаться в лидерах в ближайшее время, а Power BI меньше нацелен на визуализацию данных, что очень важно для специалистов нетехнических профилей. Поэтому выбор зачастую остается за Tableau.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

— анализ продаж,

— прогнозирование эффективности промо-акций,

— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,

— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,

— ключевые показатели интернет-маркетинга,

— анализ товара на складах,

— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),

— анализ финансовых показателей

— и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

 

Нам доверяют: 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.