АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ поведения покупателей: каждая компания это может

На начальном этапе ведения бизнеса можно встречаться и говорить с каждым клиентом, узнать его предпочтения, привычки и многое другое. По мере роста компании индивидуальные беседы становятся невозможными, а знать своего покупателя просто необходимо. Здесь на помощь приходит бизнес-анализ поведения покупателей.

Поведение покупателей — это модель принятия решений целевой аудитории касательно рассматриваемого продукта. Изучать его необходимо для коррекции как самого продукта, если на него реагируют не должным образом, так и для его рекламы, презентации и других действий с ним. Как выяснилось в ходе маркетинговых исследований, поведение покупателей зависит от нескольких факторов: 

  • внешних,
  • внутренних личностных,
  • внутренних психологических. 

Среди внешних факторов на поведение покупателей влияют принадлежность к определенной культуре и субкультуре, классу и группе, а также наличие или отсутствие семьи, роли и статусы, которые покупатель примеряет в данный момент. Наиболее сильные по своему влиянию на принятие решений играют факторы семьи и статуса. Они меняются чаще других и особенно благодаря ним анализ поведения покупателей часто фиксирует изменения внутри целевой аудитории. 

Личностные факторы поведения покупателей — это возраст, стиль и образ жизни, а также работа и экономические условия. В течение жизни предпочтения человека, как его роль, положение в обществе, меняются – каждый покупатель за жизнь несколько раз отказывается от прежнего ассортимента потребляемых товаров и услуг и переходит к новому.

Психологические факторы: потребности, мотивы, восприятие и отношение к товару. Считается, что именно они оказывают наибольшее влияние на поведение людей. При этом если среди личностных и внешних факторов существуют некая градация – по силе воздействия на потребителя — то среди психологических факторов такого выделить нельзя. Они все тесно связаны и не могут существовать отдельно.

Задача маркетолога — выявить потребности, понять мотивы и сформировать такое отношение к товару, которое приведет к покупке. Вся необходимая для этого информация есть в распоряжении у любой компании, сколько бы человек в ней не работало.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Информация для анализа поведения покупателей

Источниками информации для анализа поведения покупателей в каждой компании достаточно для ее размера: это и бухгалтерская отчетность, и статистика с сайта, соцсетей, и CRM-системы. CRM-система собирает данные о звонках и конкретных покупателях, о работе менеджеров, о сделках и встречах. Из бухгалтерской отчетности можно «вытащить»:

  • где происходят продажи, 
  • на какие суммы происходят продажи, 
  • оплата происходит оффлайн или онлайн,
  • какие продукты покупают. 

Статистика сайта позволяет узнать о покупателях:

  • их возраст,
  • пол,
  • географическое расположение,
  • интересы,
  • реакцию на те или иные новости.

Программное обеспечение для анализа поведения покупателей

Анализ поведения покупателей по ответам на звонки:

Анализ поведения покупателей по звонкам

Когда уже знаешь, где брать информацию, ее нужно регулярно собирать и систематизировать. Чтобы это происходило без промедления, делать это лучше не вручную, а при помощи специализированных аналитических программ. Они помогут быстро дать ответы на вопросы: 

  • почему упала посещаемость сайта?
  • повысился спрос на какой-то продукт? 

Аналитические программы позволяют сотруднику, без больших временных затрат и без помощи дополнительных специалистов, проводить анализ поведения покупателей быстро и наглядно-красиво. Благодаря аналитическим программам компания любой величины в состоянии практически мгновенно получать ответы на интересующие по поведению покупателей вопросы и следить за изменением ситуации в режиме реального времени, так как данные обновляются автоматически.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.