АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ объема продаж

Изменение показателя объема продаж в ту или иную сторону может быть вызвано рядом причин: например, изменения на рынке, недобросовестная работа менеджеров по продажам (или продавцов), сложности с ассортиментом, неточный план продаж, проблемы с маркетингом. Чтобы знать точно, делаем анализ объема продаж! Как сделать его быстро и точно?

Анализ объема продаж – цели

Основная цель любой компании – это получение прибыли и ее максимизация. Анализ объема продаж поможет определить, какие сложности есть в процессе продаж, что повлияло на их рост или снижение и позволит принять стратегически важные решения по развитию продаж – еще до того, как случилось непоправимое (если, конечно, делать анализ регулярно и быстро).

Кроме того, что анализ продаж поможет предупредить ситуацию, он важен для понимания стратегического развития продаж, помогает определить прибыльные и убыточные товары, оценить работу менеджеров и сегментировать потребителя!

Сегодня владение информацией стало необходимостью и залогом успешного развития бизнеса. Но при этом:

  • Информация и данные должны собираться быстро (лучше – в режиме реального времени, «протухшие» отчеты недельной давности уже никому неинтересны, на их основе вы не сможете принять точных решений).
  • Информация должна быть понятной и восприниматься за секунды (графики и диаграммы нам в помощь).

Анализ объема продаж – как делать?

Этапы любого анализа, в том числе и анализа объема продаж, включают:

  • Сбор данных: из бухгалтерских и финансовых документов, из внутренней отчетности, из CRM (данные по звонкам и сделкам), маркетинговые данные.
  • Обработка данных – подготовка данных к анализу (приведение в единый формат, к единым сокращениям и т.п.).
  • Собственно анализ – расчет показателей по формулам.
  • Визуализация результатов – просто поверьте, копаться в длинных табличных цифрах намного сложнее, чем взглянуть на красивый график и увидеть на диаграмме, продажи какого продукта самые высокие.
  • И наконец, делаем выводы, строим гипотезы и принимаем решения (на основе данных! А не опыта или интуиции).

Анализ объема продаж – виды анализа

Анализ объема продаж может иметь разные цели и в связи с этим выделяем следующие виды анализа:

Что исследуем?

  • Динамику объема продаж.
    Сравниваем объемы продаж за разные периоды – так мы поймем, изменились ли тенденции рынка, есть ли сложности в работе компании.
  • Исследование структуры продаж.
    Помогает оценить товарный ассортимент (логично, если вы продаете 1 товар, то такой анализ вам не нужен).
  • Анализ план-факт.
    Здесь все понятно из названия – сравниваем, насколько успешно выполняем план. И при необходимости принимаем меры.
  • Факторный анализ.
    Необходим для определения факторов и критериев, которые привели к росту или снижению каких-то показателей.

Анализ объема продаж – сложности

Почему-то уже на первом этапе начинаются сложности:

  1. Информацию необходимо запрашивать у других менеджеров, других отделов и у программистов, которые работают с базой данных (то есть приходится ждать и просить, но мы-то помним и знаем, что информация нужна сейчас).
  2. Подготовка данных тоже обычно проводится вручную – правим огромное количество данных, копируем и вставляем (все вручную).
  3. Хорошо, если при расчете вы используете немного данных и пару-тройку формул. А если данных много? И формул – десятки? Важно – не ошибиться. Иначе на таких результатах делать выводы нельзя.
  4. После кропотливого ручного труда на красоту сил не остается. И зря. Человеческий глаз воспринимает визуальную информацию в тысячи раз быстрее, чем цифры или текст. Экономьте свое время и время своих коллег и руководителей. Они будут вам благодарны.

Анализ объема продаж – как делают другие?

Конечно, крупные компании и лидеры рынка не могут позволить тратить часы и дни на создание отчетов – у них много товара, много данных, много показателей. И конечно, они стремятся автоматизировать процесс. Как это можно сделать?

  • Сложные учетные системы – со своей базой данных, функционалом для построения отчетов (выгрузки данных и создания визуализаций). Это отличное решение. Но нужно быть готовым, что на внедрение такого программного обеспечения требуется время и деньги (на зарплату специалистам, которые будут работать с этим ПО).
  • Есть вариант self BI – это легкие отчетные системы типа Tableau, которые обладают тем же функционалом, но…

Их называют легкими, потому что они:

  • Легко устанавливаются,
  • Легко изучаются (за 2 дня можно изучить основы построения отчетов – людям без специального технического образования),
  • Легко начать строить красивые визуальные отчеты – самостоятельно (и никого не ждать!).

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.