Примеры обработки и анализа данных для бизнеса
Анализ данных полезно использовать в любой сфере деятельности: это утверждение легко подтверждается фактами. Примеры эффективного внедрения этого инструмента — в каждом бизнес-центре, журнальной бизнес-статье и даже на прилавках магазинов.
Примеры анализа данных в бизнесе — первое, о чем нужно задуматься предпринимателю, даже если он только в начале пути. Дорога, по которой он собирается идти, должна быть освещена: этот свет — знания, которые подсказывают ему, что от него ожидают потребители и как он может им это дать. Примеры — хорошее подспорье в вере, что это работает.
Применяют big data для анализа больших данных, если говорить о примерах, абсолютно везде: наш мир полностью состоит из информации, и с этим нужно считаться. Условно можно поделить сферы использования анализа данных по виду бизнеса (на офлайн и онлайн-розницу) и по отделам внутри компании (в отделе кадров, в отделе продаж, маркетинге и т.д.).
Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

Примеры задач, которые выполняет анализ данных
Анализ и обработка данных помогает выполнять задачи контроля выполнения намеченных планов, изучения различных ситуаций от потребительского спроса до соотношения долей конкурентов на рынке, а также прогнозирования и планирования. Давайте рассмотрим примеры анализа данных в офлайне, онлайне в целом и в отделе кадров как в частном случае анализа данных внутри компании.
Пример задач анализа данных в розничных магазинах:
- оценка покупательских предпочтений,
- анализ остатков товаров на складах,
- выявление наиболее и наименее продаваемых товаров,
- оценка динамики продаж,
- сравнение объемов продаж по контрагентам.
Пример задач анализа данных в интернет-магазинах:
- выявление путей пользователей по сайту,
- выявление причин брошенных корзин,
- создание качественных рассылок на основании выявленных предпочтений покупателей,
- настройка эффективной рекламы,
- проведение A/B-тестирования.
Отдел кадров — одно из самых нуждающихся в анализе данных подразделений любого бизнеса. Здесь всегда много информации, которой требуется структурирование и анализ. Анализ данных в отделе кадров выполняет следующие задачи:
- анализ затрат на корпоративные мероприятия с последующим их уменьшением,
- анализ успешности мероприятий с последующей коррекцией программы и затрат на них,
- срез зарплат сотрудников и изменение корпоративной политики,
- анализ количества отработанных часов на менеджера с последующей корректировкой его действий,
- отслеживание эффективности работников.
Примеры источников анализа и обработки данных
Примеры анализа данных в супермаркетах показывают, что покупатели чаще возвращаются в магазин, который следит за статистикой:
Стандартными источниками анализа и обработки данных в компании являются Google Analytics, колл-трекинговые системы, CRM. Когда данных становится слишком много и их нужно объединить в одном месте, аналитики советуют подключить к ним хранилище данных или аналитическую систему. Однако можно выделить и другие дополнительные источники данных. Обычно о них заходит разговор, когда задачи для анализа достаточно оригинальны и не ограничиваются исследованием имеющимися у компании данными. Это:
- косвенные данные — они могут использоваться, например, для определения уровня финансового благосостояния жителей какого-либо региона; для этого можно провести анализ продаж товаров одинаковой функциональности, но отличающихся по цене (если доля продаж выше у товара с низкой ценой, то уровень финансовой обеспеченности жителей невысок);
- данные из открытых источников — различных государственных сайтов со статистическими отчетами, корпоративных отчетов конкурентов, результатов маркетинговых исследований от различных компаний,
- данные собственного маркетингового исследования.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
- анализ продаж,
- прогнозирование эффективности промо-акций,
- отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- анализ товара на складах,
- аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
- анализ финансовых показателей
- и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?