АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Примеры обработки и анализа данных для бизнеса

Получить 10 практических кейсов по анализу данных (BI)

 

Примеры анализа данных в бизнесе — первое, о чем нужно задуматься предпринимателю, даже если он только в начале пути. Дорога, по которой он собирается идти, должна быть освещена: этот свет — знания, которые подсказывают ему, что от него ожидают потребители и как он может им это дать. Примеры — хорошее подспорье в вере, что это работает.

Применяют big data для анализа больших данных, если говорить о примерах, абсолютно везде: наш мир полностью состоит из информации, и с этим нужно считаться. Условно можно поделить сферы использования анализа данных по виду бизнеса (на офлайн и онлайн-розницу) и по отделам внутри компании (в отделе кадров, в отделе продаж, маркетинге и т.д.).

Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

 

Примеры задач, которые выполняет анализ данных

Анализ и обработка данных помогает выполнять задачи контроля выполнения намеченных планов, изучения различных ситуаций от потребительского спроса до соотношения долей конкурентов на рынке, а также прогнозирования и планирования. Давайте рассмотрим примеры анализа данных в офлайне, онлайне в целом и в отделе кадров как в частном случае анализа данных внутри компании.

Пример задач анализа данных в розничных магазинах:

— оценка покупательских предпочтений,

— анализ остатков товаров на складах,

— выявление наиболее и наименее продаваемых товаров,

— оценка динамики продаж,

— сравнение объемов продаж по контрагентам.

Пример задач анализа данных в интернет-магазинах:

— выявление путей пользователей по сайту,

— выявление причин брошенных корзин,

— создание качественных рассылок на основании выявленных предпочтений покупателей,

— настройка эффективной рекламы,

— проведение A/B-тестирования.

Отдел кадров — одно из самых нуждающихся в анализе данных подразделений любого бизнеса. Здесь всегда много информации, которой требуется структурирование и анализ. Анализ данных в отделе кадров выполняет следующие задачи:

— анализ затрат на корпоративные мероприятия с последующим их уменьшением,

— анализ успешности мероприятий с последующей коррекцией программы и затрат на них,

— срез зарплат сотрудников и изменение корпоративной политики,

— анализ количества отработанных часов на менеджера с последующей корректировкой его действий,

— отслеживание эффективности работников.

Примеры источников анализа и обработки данных

Примеры анализа данных в супермаркетах показывают, что покупатели чаще возвращаются в магазин, который следит за статистикой:

Стандартными источниками анализа и обработки данных в компании являются Google Analytics, колл-трекинговые системы, CRM. Когда данных становится слишком много и их нужно объединить в одном месте, аналитики советуют подключить к ним хранилище данных или аналитическую систему. Однако можно выделить и другие дополнительные источники данных. Обычно о них заходит разговор, когда задачи для анализа достаточно оригинальны и не ограничиваются исследованием имеющимися у компании данными. Это:

— косвенные данные — они могут использоваться, например, для определения уровня финансового благосостояния жителей какого-либо региона; для этого можно провести анализ продаж товаров одинаковой функциональности, но отличающихся по цене (если доля продаж выше у товара с низкой ценой, то уровень финансовой обеспеченности жителей невысок);

— данные из открытых источников — различных государственных сайтов со статистическими отчетами, корпоративных отчетов конкурентов, результатов маркетинговых исследований от различных компаний,

— данные собственного маркетингового исследования.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

— анализ продаж,

— прогнозирование эффективности промо-акций,

— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,

— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,

— ключевые показатели интернет-маркетинга,

— анализ товара на складах,

— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),

— анализ финансовых показателей

— и многое другое.

 

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют:

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.