Анализ данных компании
Большинство организаций использует в своей работе привычные инструменты веб-аналитики (их можно отнести к традиционным методам анализа данных), игнорируя при этом более современные способы изучения информации. Осмелимся утверждать, что подобный подход (назовем его “традиционным”) в лучшем случае никак не повлияет на работу бизнеса, в то время как анализ данных в целом, глобально по компании, позволяет получить почти мгновенное конкурентное преимущество, именно такой анализ информации далее, мы будем называть “современным” или “умным”.
Анализ данных компании применяется всеми крупными предприятиями без исключений. И не важно, ведет свою деятельность предприятие исключительно в интернете или у нее есть физические точки обслуживания клиентов, будь то кафе, или пункты выдачи товаров.
“Умный анализ данных” нужен и в том случае, если компания для работы использует несколько онлайн-маркетинговых инструментов, например, еженедельная email-рассылка, реклама для генерации лидов в социальных сетях или органическое продвижение корпоративного блога в поисковых системах. Да, конечно, работая с каждым из этих инструментов по отдельности, маркетолог или директор компании, может получать отдельно анализу из каждого сервиса, это и будет традиционный бизнес-анализ. Так поступает большинство компаний, но все это будут разрозненные данные, которые мало кто пытается “слить” в единый поток.
“Умный анализ данных” компании позволяет удивить все бизнес-процессы в одной плоскости. Вот пример, который показывает работу единого анализа отчета и данных на практике: совмещая несколько источников информации мы можем узнать пользователей, которые перешли в интернет-магазин из рекламы во ВКонтакте, но не совершили покупку, а вместо этого зашли в блог и прочитав одну статью подписались на аккаунт в Instagram, а через 30 дней совершили покупку в магазине.
Как делают анализ данных в компании Материа Медика
Возможности современного аналитического решения
Решение для анализа данных компании состоит из нескольких больших блоков:
- Аналитическое хранилище данных;
- ETL-процедуры для загрузки данных;
- Система внутренней отчетности компании и визуальной аналитики.
Звучит страшно, но не спешите закрывать статью. В действительности, решения для современного анализа данных не такие уж и сложные. Они доступны большинству компаний, нужно только выбрать удобный для себя формат: заказать в Power BI полный отчет о работе бизнес или развернуть собственный аналитический комплекс.
Основная цель “умного анализа данных” — сделать бизнес прозрачнее, как результат увеличить доход, сократить расходы, повысить эффективность бизнеса, улучшить маркетинговые показатели или сделать более качественным обслуживание клиентов.
Виды анализа данных
Различают два вида современного анализа данных. Использовать в работе, можно и нужно оба метода:
- Анализ «исторической» информации, то есть накопленные данные за период.
- Быстрый анализ информации в режиме реального времени.
Польза первого вида, в эффективном прогнозировании работы. Допустим, компания продающая сезонные товары, с помощью исторического анализа, сможет точнее определить сколько ей нужно закупить товаров к летнему или зимнему сезону, как изменить ассортимент, предложить покупателям продукты более высокого качества.
Анализ в режиме реального времени, помогает оперативно реагировать на управление бизнесом. Допустим, отдел интернет-маркетинга, запустил рекламную кампанию в Facebook. Бизнес-аналитика в режиме реального времени, позволяет маркетологам определить не только наиболее эффективные объявления (это позволяет и стандартный функционал социальной сети), но и сгруппировать объявления по признакам. Допустим, покупатели в возрасте от 35 до 45 лет переходят по рекламе реже, но зато их средний чек значительно превышает стоимость покупок других возрастных групп, хотя по данным самого Facebook стоимость перехода на сайт этих клиентов дороже кликов пользователей других возрастов.
Таким образом, big data для анализа больших данных позволяет увидеть все бизнес-процессы в единой, взаимозависимой друг от друга плоскости. Для управления большим количеством информации используется специализированное ПО, такое, например, как Tableau, Alterix, Vertika, каждый из этих инструментов можно использовать как отдельно, так и в комплексе.
О том, как современные средства обработки и визуализации информации помогают компаниям по всему миру, узнайте на наших вебинарах и практикумах. Больше об этих мероприятиях читайте по этой ссылке.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?