АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Визуальная аналитика для производства: трудности и победы

C 2016 мы работаем с крупнейшим мировым производителем строительных материалов для утепления и изоляции (всего — более 200 заводов, в России — 2 производственные площадки). В начале компания приобрела небольшой пакет лицензий Tableau и обучила ключевых аналитиков департамента продаж работе с Tableau на наших очных практикумах. Разработку отчетности компания проводила самостоятельно.

Позже пришло понимание, что только визуальных отчетов недостаточно — нужно готовить исходные данные в формате, удобном для анализа. И тогда компания АНАЛИТИКА ПЛЮС стала оказывать консультационные услуги по модели «играющий тренер». Что это значит? Наши Tableau эксперты помогают «точечно» решать сложные задачи. При этом отчетность не отдается на аутсорсинг, а привлечение экспертов АНАЛИТИКА ПЛЮС происходит по мере накопления задач для совместной работы.

Особенности работы и задачи

— Широкий ассортимент входных данных: CRM; SAP; Excel-файлы, заполняемые вручную; веб-сервисы. В частности, survey monkey для анализа результата опросов клиентов, для которого требовалось определить и настроить удобный способ подключения к данным.

— В компании отсутствуют процессы предобработки данных – данные приходят «грязные», контролирующего отдела нет, все ложится на плечи аналитика. Самостоятельное получение выгрузок, самостоятельная чистка.

— Нетривиальные требования к анализу. Хотя конечные визуализации и показатели довольно просты, но вычисления требуют сложного расчета, часто по нескольким источникам данных.

— Сильные технические ограничения: компания имеет несколько офисов в Москве и Московской области, ИТ-инфраструктура также распределенная. При этом, низкий канал связи между машиной аналитика и сервером, существует запрет информационной безопасности на RDP, а также другие тонкости, которые требуется учитывать в работе.

Основные наборы данных — на входе

— Продажи-отгрузки дистрибьюторам (SAP).

— Продажи Торговых Точек (CRM).

— Цены на полках (CRM) – проверяются и заводятся в систему сотрудниками.

— Визиты в магазины (CRM) – тоже для анализа активности сотрудников.

— Продажи частным бригадам – файловые выгрузки, полуручное заведение, отправка по электронной почте.

— Прочие: всевозможные планы — набор словарей с атрибутами и группировкой точек, продуктов, клиентов и т.д.

Что в итоге? Реализованные решения

Разрываясь между «как правильно» и «как хорошо для бизнеса», на начальном этапе было решено использовать Access для хранения данных и выполнения скриптов подготовки выгрузок под дашборды.

Почему? Access был самым простым инструментом из тех, что “был под рукой”, он не требовал дополнительных навыков. Язык запросов SQL аналитики изучили самостоятельно. Также он не требовал подтверждения от IT, можно было начать «прямо сейчас».

— Потребовалась совместная работа с командой АНАЛИТИКА ПЛЮС по организации процессов обработки и подготовки данных. Но потом жизнь стала в разы легче. Если раньше разработка нового дашборда могла занимать несколько дней (из которых большая часть уходила на подготовку данных), то потом в какой-то момент аналитики Заказчика вышли на отличные темпы: 1 отчет = 1 рабочий день (в среднем).

— Тема с Tableau «взлетела». Цитата ключевого аналитика Заказчика: «Руководители направлений/регионов перестали готовиться к встречам с начальством, теперь они просто приходят, открывают Tableau и показывают, что произошло». В связи с этим количество запросов на новые отчеты стало возрастать, требования стали сложнее.

Сейчас возникла ситуация, что Access уже не справляется с новыми требованиями. Необходимо обновленное решение, которое ускорит разработку процессов обработки новых данных и процессов подготовки выгрузок исторических данных. Соответственно, мы приступили к процессу выбора подходящего технического средства, имея в шорт-листе Tableau Prep и Alteryx (но, как говорится, это уже другая история… Ждите продолжения).

Наиболее популярные дашборды

— Карточка клиента – информация по выбранному клиенту (посещения, цены на полках, продажи, представленность продуктов и разных продуктовых групп и т.д.).

— Карточка сотрудника – информация по выбранному сотруднику (его активность, выполнения планов и т.д.).

— Аналогичная предыдущим информация по верхним уровням – регионы, федеральные округа (для топ-менеджмента).

— Пропорция/воронка – анализ базы торговых точек. Сколько потенциальных, в скольких представлены, в скольких лидируем по продажам.

— Набор дополнительных дашбордов для более детального анализа деятельности сотрудников, дистрибьюторов, продуктовых групп и т.д.

Получить консультацию

 

Нам доверяют: 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.