АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Сбор и анализ данных

Сбор и анализ данных — одна из первостепенных задач любого бизнеса. Но какие данные агрегировать? Как их изучать? Традиционно большая часть маркетологов и директоров собирает и анализирует данные, к которым они имеют непосредственное отношения. Например, директор по продажам анализирует данные CRM, может быть, также изучает системы веб-аналитики, но вряд ли смотрит поведенческие отчеты в мобильном приложении. Конечно, всегда во главу угла ставится глобальная бизнес-задача — продажи и доход. Тем не менее, такой подход выборочного изучения отчетов и данных, скорее, мешает бизнесу, нежели помогает его развитию.

Правильный сбор

Задача сбора и анализа данных получать целостную картину работы компании. Для этого маркетологи, коммерческие директора могут получать огромное количество разных метрик. Для розничных продаж это могут быть данные из мобильных приложений, информация о поведении пользователей на сайте, данные из программ лояльности, информация, собранная в результате онлайн-опросов или статистика обращения клиентов в контактный центр.
Перед тем как начать сбор и анализ хранилищ данных, подумайте о том, когда и где ваш бизнес контактирует с пользователями. Информацию о каждом таком касании можно собирать и анализировать.

Очень много данных

Кто-то может разумно возразить — да, конечно, информация лишней не бывает, но зачем ее столько, а самое главное, как совершенно разные по своей природе данные структурировать и как изучать такие отчеты?

Информации о пользователях каждая компания может собирать бесконечное множество. В приведенном выше примере, мы не упоминаем отчеты из рекламных площадок, данные по почтовым рассылкам и многие другие отчеты онлайн-маркетинговых инструментов.

Собирая воедино весь этот массив данных голова может закружиться. Самое время перейти к способам анализа информации.

Итак. Несмотря на то, что данных может быть очень много, а структура отчетов будет разной, всю эту информацию можно и нужно упорядочить и структурировать, причем обрабатывать информацию нужно в автоматизированном режиме, чтобы действительно сохранить здравый рассудок.

Информационный комбайн

Сделать это классическими инструментами почти невозможно, представьте что у нас в день 1000 касаний с пользователями на 5 разных площадках, причем действия всех пользователей несистемны: кто-то прочитал ваше письмо и удалил его, а кто-то кликнул по рекламе, скопировал ссылку и отправил ее другу, которому именно сегодня необходимо купить новый пылесос (и такое бывает).

В качестве инструмента сбора данных мы рекомендуем использовать Alteryx. Это невероятное мощное программное обеспечение, которое способно собирать информацию из разных источников, структурировать и упорядочивать ее, заполнять пустые ячейки в отчетах, приводить все данные к одним показателям.

Работа с Alteryx похожа на большую воронку, в которую сыплются самые разнообразные данные, а выходит стройный отчет.

Возникает логический вопрос, что делать с этим массивом информации, который, к тому же, каждый день увеличивается? Совет один: установить Vertica и Tableau Online. Обычно бизнес-аналитики используют все три инструмента. Vertica — это сервер, созданный специально для таких задач — сбора большого объема информации. Преимущество Vertica в том, что она быстро выгружает данные. Бизнес-пользователю не нужно ждать выгрузки, другими словами, работать с информацией можно фактически в режиме реального времени.

Третий продукт — Tableau — инструмент, позволяющий визуализировать все собранные данные. Интересно, что часть коммерсантов согласны с тем, что информацию нужно собирать, систематизировать и накапливать. Но вот визуализировать? Зачем?

Очень просто, даже если информации не так много и она выражена в цифрах всего на пяти страницах отчета, человек легко можно пропустить критически важные показатели и совершить ошибку. Это никак не связано с компетенциями и профессионализмом, так уж устроен мозг человека — “читать” визуальную информацию намного проще, чем выраженную в тексте или цифрах. Попробуйте в деле все три инструмента, чтобы лично убедиться на какие “чудеса” они способны и насколько быстрее можно принимать управленческие решения сократив при этом бизнес-риски.

Подробнее о том, как установить бесплатные версии Tableau Online, Vertica и Alteryx, — читайте на этой странице.

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.