АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Организация и модели анализа данных

Мы уже не раз писали о различных моделях анализа данных, почитать о некоторых из них можно по этой ссылке. Однако, ранее, мы не говорили о том, как организовать сам анализ. Ведь перед тем, как что-либо интерпретировать, нужно понять какая информация необходима, откуда ее взять, в каком виде сформировать отчет и куда его загрузить, чтобы он был действительно полезным. Итак, расскажем о том, как организовать анализ данных.

Открытие данных

Обратите внимание, после того как вы закончите чтение этого поста, вам может показаться, что сам процесс организации анализа данных слишком сложный и трудоемкий. Не будем спорить и утверждать, что не так. Да, процесс трудоемкий, но он окупиться с лихвой уже через несколько месяцев.

Первым шагом в организации анализа данных является «Открытие информации». Скорее всего, у вас уже есть некая база данных, допустим о клиентах, которую вы ведете в вашей CRM. Наверняка вы пытались уже найти некоторые закономерности в поведении покупателей. На этом этапе нужно сформировать пул вопросов, на которые вы хотите найти ответы, создать таблицу с пустыми ячейками и начать ее заполнять.

И уже на этом этапе мы посоветовали бы начать пользоваться дополнительным программным обеспечением, которое значительно сократит время на организацию анализа данных. Первичный сформированный отчет можно загрузить в Alteryx, который заполнит пустые ячейки и упорядочит информацию.

Зачем нужно дополнительное ПО? Компании необходимо минимизировать человеческий фактор в обработке информации. Скорее всего, строк в отчете будет очень много, в некоторых ячейках информация будет дублироваться. Кроме этого, уже на этом этапе некоторые данные нужно будет получать из формул. Alteryx справляется с этими задачами с безупречной точностью, исключая возможные ошибки. Получив первичный отчет, компания может начать применять некоторые модели анализа данных, в том числе статистические.

Структурирование информации

Структурирование информации — второй шаг на пути организации анализа данных. Теперь необходимо всю поступающую информацию разделить на большие классы и кластеры, чтобы в будущем легко находить закономерности. Вся информация должна быть строго упорядочена.

Как правило, во время построения структуры возникает переизбыток данных. Отчет нужно будет «очистить» от лишней информации или, наоборот, привести к единым значениями, допустим, поле с датой рождения клиентов, которое пользователи заполняют произвольно, нужно привести к формату: DD/MM/YY. Как уже было сказано выше, с этой задачей поможет справиться Alteryx.

Дополнительные данные

Теперь, когда имеющаяся информация собрана и приведена к единому стандарту, ее можно начать анализировать. Alteryx «отдает» обратно огромный файл. Что с ним делать? Экспортировать его в таблицу и распечатывать нет никакого смысла. Данных будет много, никаких закономерностей самостоятельно найти не получится. Проще и быстрее экспортировать файл в программу, которая умеет визуализировать данные, например, Tableau.

Сформировав первый визуальный отчет, аналитик или директор, увидит белые пятна в работе компании. Для их устранения понадобzтся дополнительные источники информации. При правильно сформулированном вопросе, найти новые данные не составит труда. Источники можно будет подключить напрямую к Alteryx, который скачает информацию и, преобразовав ее, загрузит в Tableau. Можно сказать, что на этом организация анализа данных завершена.

Как использовать полученные отчеты? Какие диаграммы и графики в Tableau формировать, чтобы узнать о работе компании больше? вы хотите организовать правильный и понятный анализ данных в вашей компании, но у вас остались вопросы?

Мы знаем об аналитике все:

  • Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы: +7 499 391-2984
  • Или просто напишите нам — и мы проведем вам презентацию и расскажем о программных подробнее.
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.