АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Инструменты для трехуровневого анализа товара в маркетинге

Получить 6 практических кейсов по анализу продаж

Суть этого маркетингового инструмента в разложении характеристик продукта на три уровня. Каждый из них добавляет нечто новое к существующему предложению. Три уровня анализа продукта — это:

  • Понимание сущности товара

Понимание качеств товара, которые удовлетворяют основные нужды потребителя. Для покупателя телевизора — это качественное изображение кинокартин или четкий звук, для посетителя аптеки — это восстановление его здоровья, для взрослых покупателей в детском магазине — развлечение для их детей на время.

  • Понимание фактического товара

Описание характерных качеств товара, отличающих его от других предложений. Почему он лучше передает сущность товара? В примере с телевизором — это лучшее разрешение, большая диагональ, качество звука. В примере с аптекой — доказанное испытаниями действие лекарства. В примере с детским магазином — новый еще незнакомый ребенку формат игрушки.

  • Понимание добавленного товара

Собственно уже не товар, а его «упаковка»: обслуживание в магазине, сервисные услуги, доставка. При всех прочих равных добавленный товар может стать реальным конкурентным преимуществом. Пространство для фантазии здесь практически безгранично.

Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru

Как провести трехуровневый анализ продукта

Трехуровневый анализ товара нуждается в обработке большого количества данных. В нашем случае это характеристики, которые требуется учитывать при описании каждого уровня продукта:

  • Данные опросов, интервьюирования и любых других исследований потребительского мнения относительно того, что хотят получить от предлагаемого товара;
  • Характеристики товаров или услуг конкурентов для понимания, на каком уровне конкуренции и качества продукта находится рынок. Какой именно фактический товар и с какими базовыми характеристиками можно предложить?
  • Информация о дополнительных услугах конкурентов, позволяющая понять, чем еще можно удивить покупателя. Что еще его может привлечь?

Трехуровневый анализ продукта с Tableau

Один из эффективных видов маркетингового анализа продукта  трехуровневый анализ:

Трехуровневый анализ продукта

Для трехуровневого анализа продукта требуется большое количество данных из разных источников: файлов, CRM, облачных хранилищ. Обработка вручную такого количества информации может отнять много и без того ценного в условиях бизнеса время. Данную проблему решает автоматизированная система аналитики, не требующая специальных знаний в области IT и статистики, Tableau. Кроме сбора и обработки информации программа позволяет:

  • визуализировать образ вашего товара, его сущность для разной целевой аудитории, его дополнительные преимущества;
  • быстро принимать решения, так как программа в 30-100 раз работает быстрее даже по сравнению с другими аналогичными продуктами.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:

  • анализ каналов,
  • прогнозирование эффективности,
  • анализ программ лояльности,
  • отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация клиентской базы,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • конкурентный анализ и сравнение.

Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют: 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.