АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Имеющий глаза да увидит

Перевод статьи «The eyes have it» , опубликованной в издании Computer Business Review.

Несомненно, что хороший BI-инструмент может помочь компании лучше понимать результаты своей деятельности, но традиционные аналитические системы больше не отражают то, как организация действительно работает. Сегодняшние работники мобильны и хотят, чтобы информация доставлялась в режиме реального времени. И не только это. Они также хотят, чтобы эту информацию можно было понять быстро и легко.

Есть много доказательств тому, что большая часть BI-инструментов не отвечает этим требованиям. Недавний опрос компании Tableau Software выявил, что большинство руководителей не могут в полной мере оценить пользу аналитики. По результатам опроса, 41% респондентов говорили о том, что они равнодушно относятся к анализу данных. Еще 12% заявили, что они были недовольны либо очень недовольны их анализом данных. 11% опрошенных затруднились ответить.

Таким образом лишь 36% опрошенных были довольны или очень довольны анализом данных, получаемым с помощью BI-систем.

Похожий опрос компании QlickTech выявил, что 93% британских работников работают с данными больше или столько же по сравнению с прошлым годом. Однако, лишь 28% опрошенных говорят, что действительно использовали эту информацию для того, чтобы узнать что-то новое, что принесло бы пользу бизнесу. Более того, 35% заявили, что с удовольствием бы использовали больше бизнес-анализа данных, если бы системы были более простыми в использовании.

Как же BI-отрасль оказалась в таком положении? Традиционно составление отчетов было ответственностью IT-специалистов, так как считалось, что инструменты, необходимые для составления отчетов, — технические, и требуют времени, чтобы научиться пользоваться ими. Тем не менее, сейчас ситуация меняется. С подачи таких компаний как QlickTech, Roambi, Tableau и других, благодаря визуализации эта работа переходит от IT-департамента к конечным пользователям. Именно они используют данные и именно они лучше всех понимают что информацию нужно уметь быстро проанализировать и воспользоваться ей. Это дает работникам больше возможностей и в то же время освобождает их от необходимости использования больших сложных Power BI-систем, которые производят много полезной информации, но при этом прячут ее где-то глубоко в бесконечных рядах цифр, которые становятся настоящей абракадаброй для работников, особенно тех, кто не был специально обучен навыкам бизнес-анализа информации.

Не будет ли проще просто нажать мышкой на нужную информацию, чтобы она отразилась на графике или диаграмме? Ведь так проще! Именно для этого и нужна визуализация данных.

Том Браун, основатель The Information Lab: «Люди упускают возможность принимать правильные решения просто потому, что не те люди отвечают за составление отчетов и анализ данных. Обычно это является обязанностью IT-департамента, но нужно это другим людям. Раньше приходилось ждать много времени, чтобы получить отчетность отделов, а к тому времени как он приходил, надобность в нем уже пропадала».

Визуализация информации становится все более автоматической. Например, если пользователю необходимо изучить географические данные, специальные платформы сделают это за него. Огромное внимание уделяется «шоу», тому, как будут отображаться данные. Это может означать, например, что некоторые платформы специально используют красный цвет, так как именно он всегда привлекает внимание и именно эти данные кажутся более важными.

В настоящее время есть две главных причины, почему визуализация так необходима: отромные массивы данных и различные мобильные устройства. Большое количество информации и работников по всему миру означает только то, что компании больше не могу опираться на медленные и сложные аналитические инструменты. Пользователи айпэдов, например, наверное, больше других видят плюсы визуализации.

Также нет проблем с использованием мобильных устройств. Например, компания Roambi, которая разработала технологию создания отчетов превращая уже существующие данные в визуализацию. Али Ширниа, вице-президент компании, в недавнем интервью CBR говорит: «Для кого бы вы ни строили отчеты и сколько бы на них денег ни было бы потрачено, проблемой является само использование этих отчетов и данных. Они уродливые, непонятные, их тяжело донести до других».

Одна из компаний, нахваливающих визуализацию продукта QlickTech, это сеть супермаркетов Eat. Имея около 100 точек продажи по всей стране, большинство из которых находится в Лондоне, компании необходимо быть в курсе того, что происходит в каждом магазине. По слава главы IT-департамента компании, на получение информации из хранилища данных может понадобится вечность. Могут быть разные источники и способы сделать это. Анализ данных сейчас намного более интерактивный и наглядный, благодаря этому теперь намного проще понимать, что именно происходит внутри компании. Теперь это не просто обработка данных, а действительно их использование.

Однако, не все согласны с тем, что визуализация — это лучший способ получить пользу от данных. Согласно Квентину Галливану, генеральному директору Pentaho, важнее быть уверенным в том, чтобы донести нужные данных до нужного человека, чем просто представить их в виде красивых графиков или диаграмм. Идея визуализации, по его мнению, это своего рода сыр в мышеловке. В действительности же, многим потребителям нужен простой взгляд на данные, чтобы понять их.

Он добавляет: «Работа с данными это работа IT-специалистов, а не конечных пользователей. Чтобы принять правильное решение, необходимо, чтобы вся структурированная и неструктурированная информация была в одном месте. Конечный пользователь не беспокоится об этом. Да, правильные данные важны и нужно помогать IT-специалистам получать их».

Последнее утверждение подтверждается словами Бруно Сэйнт-Каст, вице-президента Европейского подразделения компании Tableau Software. «Каждый раз, когда вы добавляете данные к отчету, вы увеличиваете риск. Однако, сами данные чаще всего очень чистые, поэтому если отчеты привязаны к ним, все должно быть в порядке. Но смешивание различных источников создает риск, и в таком случае мы бы посоветовали работу IT-департамента».

Том Браун из Information Lab уверен в том, что давать людям власть это все равно лучший способ обеспечить качество данных. Как он отмечает, именно те люди, которые работают с данными дни напролет, понимают их лучше всех. «Покажите данные людям, которые понимают, как работают бизнес, и дайте им пробежаться глазами по этим данным. Они все поймут. IT-специалисты — нет».

Люди, которые выступают в пользу визуализации соглашаются, что ключом к успеху является донесение информации до нужных людей.

Президент компании Tableau Software Кристиан Чебот: «Мы все согласны с тем, что получение картинки это последний этап аналитической работы. Все хочется превратить в картинку, чтобы лучше понимать это. Так почему это должно быть последним этапом? Почему не начать с этого?

Чебот продолжает, говоря о том, что передовые компании в сфере технологий — IBM, Microsoft, SAP и др. — предлагают очень тяжелые, медленные, сложные и чрезвычайно дорогие инструменты. Неудивительно, что люди которые смыслят в анализе данных ставят под сомнение такие инструменты.

Но это не значит, что все эти успешные компании недооценивают потенциал визуализации в мире аналитики. IBM недавно запустил новый продукт для аналитики Cognos Insight, который объединяет аналитику внутри памяти с так называемыми интуитивными возможностями визуализации данных, а такие компании как Oracle и SAP тоже сделали большие шаги к изучению новых способов анализа.

Не боятся ли маленькие компании, которые сейчас доминируют на рынке визуализации, что как только этим же займутся гиганты, они потеряют свою долю рынка? «Вовсе нет», — заявляет Ларс Бьорк, президент компании QlickTech, который также говорит CBR, что в конце концов эти компании могут пострадать от так назыемой «инноваторской дилеммы».

«Я не особо волнуюсь за то, что они смогут достигнуть то, чего мы и некоторые другие компании уже достигли в этой сфере. Я думаю, что они сейчас столкнулись с дилеммой. Насколько им хватит сил и смелости, чтобы отказаться от своих продуктов, бизнес-модели и перейти к новой стратегии? Это серьезный вопрос. Как полностью поменять политику организации и перейти к чему-то более интуитивному, ближе к потребностям бизнеса и с полным отсутствием услуг? Мы множество раз встречались с тем, что они предпринимали такие попытки, но в этих попытках они все равно не далеко уходили от своей привычной политики. Конечно, можно добавить что-то новое к чему-то старому, но оно все равно останется старым».

Так это или не так, большие компании тоже присоединяются к этой сфере рынка и это хорошо. Давая возможность своим работникам анализировать данные в режиме реального времени и с легко доступными графиками, такие компании помогут им принимать более правильные решения и делать это они будут быстрее.

Оригинал статьи см. здесь Computer Business Review, «The eyes have it»

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.