АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Факторный анализ данных

Дижитализация информации с каждым годом уходит все глубже и глубже. Системы метрик, как коммерческие так и бесплатные, добавляют все новые и новые возможности своих программ. Но что это дает бизнесу? В подавляющем большинстве компании используют поверхностные данные. А что делать с остальной информацией? Для чего или кого — собирается такой массив данных? Возможно для тех, кто, например, уже начал применять в своей работе факторный анализ данных. Что это такое расскажем в этом посте.

Группировка и закономерности

Если очень просто объяснить, что такое факторный анализ данных, можно сказать так: формирование различных групп (допустим, клиентов), выявление между ними зависимостей и создание на основе полученных результатов новых, уникальных кластеров клиентов и, как следствие, предложений для них (в идеале таких, от которых они не смогу отказаться). Звучит как фантастика? Возможно, но большие компании уже давно используют в своей работе факторный анализ данных.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, компания собирает данные о поле и возрасте клиента, среднем чеке, времени совершения им покупки, категории товара, группе товаров, периодичности покупок. Это не все показатели. Их может быть куда больше. Каждая группа будет отдельным кластером. Кластеров может быть столько, сколько вы считаете необходимым. Для обработки этих кластеров и нужен факторный анализ данных. После анализа компания получит очень точный срез клиентов, для которых можно формировать уникальное предложение (то самое, от которого они не смогут отказаться).

Больше чем продажи

Факторный анализ данных не ограничивается только онлайн-маркетинговыми исследованиями. Он может быть использован и в управленческой деятельности. Особенно полезно это будет использовать когда кроме количественных данных, у аналитика имеются и качественные данные. В управленческой аналитике может использоваться и двухфакторный анализ, трех- и даже четырех-.

Возникает вопрос: если математики давно уже вывели все формулы для подобных расчетов, почему это не делает весь бизнес? В случае, когда мы говорим об управленческом анализе, подобные расчеты можно произвести в полученном режиме, когда данные необходимо правильно сформировать. Но когда речь заходит о интернет-маркетинге, продажах, качестве работы клиентской службы — может появится бессчетное количество факторов. А значит, руками такой объем информации не обработать.

В этом случае мы рекомендуем использовать в работе Alteryx. Безупречное программное обеспечение для работы с данными. Безупречное в данном случае не просто красивое громкое прилагательное. Под слово «безупречность» мы имеем в виду точность, с которой Alteryx выгружает и преобразует информацию. Для факторного анализа данных точность — наиболее важный показатель. Ведь одно небольшое искажение в выгрузке — и все итоговые цифры будут ложными.

Что делать после того, как Alteryx проведет факторный анализ данных? Визуализировать его! Только так можно эффективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения. Однако, это самая простая часть работы. Tableau — автоматически заберет данные из Alteryx и построит интерактивные графики. После этого остается только предложить клиентам тот продукт, от которого они не смогут отказаться, а от чего они не смогут отказаться, мы уже знаем.

  • Вы можете попробовать Tableau бесплатно:

Скачайте Tableau бесплатно
и получите обучающие материалы

  • Есть вопросы? Звоните нам +7 499 391-2984 или пишите нам — русскоязычная служба поддержки по Tableau
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.