АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Экономический анализ данных: скучная теория, эффективная практика

Экономический анализ данных компании — это исследование происходящих в ней производственных, организационных и финансовых процессов с целью оптимизации текущей ситуации, минимизации расходов и повышения доходов.

Получить консультацию

 

Основные задачи экономического анализа данных компании – выявить тенденции и закономерности интересующих процессов внутри организации, определить и оценить факторы, которые влияют на показатели эффективности исследуемых процессов. Отличается этот вид анализа от других своим всеобъемлющим характером. Он рассматривает не только финансы, хоть они и являются зачастую конечным показателем эффективности, но взаимосвязь всех процессов, которые и влияют на финансовое положение организации.

Экономический анализ позволяет:

  • выявить уровень соответствия деятельности компании записанным в бизнес-плане показателям и наметить исправление ситуации, если это необходимо;
  • оценить финансовое состояние компании;
  • выявить неэффективные процессы и явления и отказаться от них либо провести коррекцию;
  • узнать о неиспользованных резервах, которые могут повысить эффективность деятельности предприятия.

Как анализируют данные в крупной фармкомпании?

Получить консультацию

Принципы экономического анализа данных организации

Экономический анализ данных организации базируется на основополагающих утверждениях, подтверждающих его всеобъемлющий характер в рамках компании и помогающих наилучшим образом использовать все ресурсы и процессы для достижения прибыли. Основными принципами экономического анализа данных компании являются:

  • научность экономический анализ данных проводится в соответствии с экономическими законами, отвечает современным подходам в науке и использует современные техники;
  • определенная цель чтобы найти ответ на вопрос, нужно иметь этот вопрос; исходя из цели исследуют и обнаруживают причины и факторы, которые сдерживают развитие компании и мешают достигать поставленных целей;
  • комплексный подход — экономический анализ данных не ограничивается исследованием какой-либо одной сферы предприятия, он проводится в комплексе, во время анализа исследуется финансовое положение, производство, бухгалтерская отчетность, работа других подразделений и департаментов;
  • системность — исследование процессов и явлений проводится с учетом их взаимосвязи; один результат рассматривается в том числе в рамках причинно-следственной связи с другим;
  • динамика — экономический анализ проводится в динамике; процессы в компании не останавливают, за ними наблюдают.

Экономический анализ данных в реальности

Любая хозяйственная деятельность, будь то ресторан или магазин либо другая организация, нуждаются в анализе всех происходящих в ней процессов:

Экономический анализ данных

В зависимости от цели экономического анализа данных на практике его проводят по направлениям: финансовому, управленческому, маркетинговому, инвестиционному, экономико-статистическому. При этом даже при таком разделении в подобном анализе учитывается взаимосвязь данного направления с другими. Часто экономический анализ данных проводят не только в виде полного исследования, но и в тематическом. К тематическому экономическому анализу относятся, например, следующие виды:

  • анализ подразделений,
  • анализ продуктов,
  • анализ отдельных рекламных кампаний.

Проводят экономический анализ данных и в России, и в мире даже в компаниях небольшой величины. На рынке представлены специальные программные решения big data для анализа больших данных (например, Tableau), которые отлично подходят для экономического анализа, но при этом просты в использовании.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.