АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ поведения покупателей

Как сделать анализ покупателей, если ничего про них не знаешь? И вообще, с чего начать? На начальном этапе, например, если вы владелец небольшого магазина, очень просто встретиться и поговорить с каждым покупателем, узнать его предпочтения, его семью, их традиции, возраст и многое другое. Но по мере роста компании индивидуальные встречи невозможны, а знать своего покупателя просто необходимо. Вот здесь на помощь и приходит анализ поведения покупателей, который помогает выяснить: как часто покупают, где покупают, когда покупают и почему именно покупают.

На покупательскую способность потребителей оказывают влияние несколько факторов, их так просто и разделили – внешние факторы и личностные факторы.

Среди внешних отмечаем следующие:

  • культура и субкультура,
  • принадлежность к определенному классу и группе,
  • семья, роли и статусы, которые покупатель играет в данный момент.

Культура и субкультура – это наиболее широкие по своему влиянию факторы, но сила их влияния не так сильна, как у факторов семьи или статуса. Понятно, что в разные периоды жизни человек играет разные роли даже внутри семьи: сын, свободный молодой человек, жених, отец – вот только несколько из них. И естественно роль этих факторов намного сильнее и глубже, чем роль культурного фактора.

А вот личные факторы, которые обязательно нужно рассмотреть при анализе поведения покупателей:

  • возраст,
  • стиль и образ жизни,
  • работа и экономические условия.

Важно помнить, что в течение жизни предпочтения человека меняются – каждый покупатель в течение жизни несколько раз меняет ассортимент потребляемых товаров и услуг.

Считается, что основное влияние на принятие решения о покупке оказывают психологические факторы: потребности, мотивы, восприятие и отношение к товару. И если среди личностных и внешних факторов существуют некая градация – по силе воздействия на потребителя. То среди психологических факторов такого выделить нельзя – он все очень тесно связаны и не могут существовать отдельно.

Задача маркетолога – выявить потребности, понять мотивы и сформировать такое отношение к товару, которое приведет к покупке. Задача не из простых.
Как же узнать своего покупателя? Если их тысячи и миллионы? Во-первых, гарантированно заявляем, что у вас точно есть важная и нужная информация. Только научитесь ее правильно «читать»!

Какая информация может пригодиться?

  1. У компании есть бухгалтерская отчетность отделов: из нее уже можно «вытащить» много полезной информации, а потом систематизировать. Где происходят продажи, на какие суммы, оплата происходит оффлайн или онлайн, какие продукты покупают. Список практически бесконечен.
  2. Если у вас есть сайт, то наверняка установлены сервисы статистики, колл-трекинги – все эти данные тоже нужно анализировать.
  3. И наконец, если вы обладатель CRM-системы, вам повезло. В ней тоже собирается огромное количество данных – о звонках и покупателях, о работе менеджеров, о сделках и встречах.

Как сделать анализ покупателей?

У вас есть главное – ваша информация. Теперь необходимо всю эту информацию собрать и систематизировать. Такую бизнес-аналитику нужно уметь делать быстро и регулярно. И реагировать на нее нужно оперативно:

  • Упала посещаемость сайта? Почему? Из-за неточной рекламной компании или из-за проблем с сайтом?
  • Резко повысился спрос в ритейле на какой-то продукт. Почему – вопрос маркетологам?
  • Снизились переходы/регистрации с какого-то ресурса. Почему – опять идем к маркетологам.

Вы должны видеть реальную ситуацию и реагировать на нее. Чем быстрее, тем лучше. В идеале нужно, чтобы данные в отчетах обновлялись автоматически и быстро – «здесь и сейчас». Сегодня на рынке есть решение для быстрой и наглядно-красивой аналитики. Если интересно, кликайте на кнопку ниже.

Узнать больше о
Tableau
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.