АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Что показывает анализ объема продаж?

Получить 6 практических кейсов по анализу продаж

 

Основная цель любой компании – это получение прибыли и ее максимизация. Анализ объема продаж поможет определить, какие сложности есть в процессе продаж, что повлияло на их рост или снижение, какие товары прибыльные и какие убыточные, как работают менеджеры и какие сегменты есть среди потребителей. Самое главное – анализ объема продаж позволяет принять стратегически важные решения еще до того, как случилось непоправимое.

Первым этапом анализа объема продаж всегда является измерение изменений в количестве проданного товара или оказанных услуг. Если данные показывают, что падение или рост есть, то далее наступает этап поиска причин данных изменений. И с положительными, и с отрицательными явлениями нужно работать: положительные – усиливать, отрицательные – корректировать. Причины могут быть следующими: 

— изменения на рынке, 

— недобросовестная работа менеджеров по продажам, 

— сложности с ассортиментом, 

— неточный план продаж, 

— проблемы с маркетингом. 

Как анализируют данные в компании Яндекс?

Этапы анализа объема продаж

Анализ объема продаж может иметь разные цели: его могут проводить как при запуске бизнеса, так и для уточнения существующего положения дел давно работающей компании (в случае с открывающимся бизнесом анализ проводится по открытым данным конкурентов – например, по ассортименту). Давно работающей компании анализ объема продаж позволяет выявить снижение или рост прибыли, а также причины этих процессов. В зависимости от целей и этапов проведения анализа объема продаж выделяют следующие его разновидности:

— анализ динамики объема продаж (сравнение объемов продаж за разные периоды),

— анализ структуры продаж – помогает оценить товарный ассортимент (подходит для компаний с большим количеством разнообразных предложений и для анализа конкурентов),

— анализ «план-факт» (анализ фактического объема продаж и планируемого),

— факторный анализ объема продаж – необходим для определения факторов и критериев, которые привели к росту или снижению показателей, является вторым этапом анализа объема продаж, для уточнения причин изменений.

Как делают анализ объема продаж сегодня?

Анализ объема продаж позволяет выяснить причины спада продаж, будь то изменения на рынке или недобросовестная работа продавцов:

Когда специалист по маркетингу видит список всех видов анализа продаж, которыми ему предстоит заниматься, у него нередко опускаются руки. Потому что это кропотливая работа, которую нужно будет выполнять с регулярностью раз в неделю, взаимодействовать с другими отделами и зачастую не успевать делать выводы из собранных данных. Такая ситуация в России до сих пор распространена. Однако на международном рынке все обстоит гораздо лучше, и многие современные российские компании переходят на эту же систему: используют Excel как вспомогательный инструмент, но окончательный отчет делают в отчетно-аналитической программе. Есть два варианта подобных программ:

— сложные учетные системы – со своей базой данных, функционалом для построения отчетов (выгрузкой данных и созданием визуализаций); на их внедрение требуется время и средства на зарплату специалистам, которые будут работать с этим ПО, поэтому подобное решение больше подходит для крупных компаний;

— self BI – это легкие отчетные системы типа Tableau, которые обладают тем же функционалом, но их называют легкими, потому что они легко устанавливаются, легко изучаются (за два дня можно изучить основы построения отчетов людям без специального технического образования), легко строят красивые визуальные отчеты.

Легкие отчетно-аналитические системы отлично подходят для малого и среднего бизнеса с широким ассортиментом товаров или услуг, по которым нужно периодически проводить аналитику.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

— анализ продаж,

— прогнозирование эффективности промо-акций,

— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,

— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,

— ключевые показатели интернет-маркетинга,

— анализ товара на складах,

— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),

— анализ финансовых показателей

— и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют:

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.