АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Аналитика сайта

Какие инструменты помогут сделать аналитику или статистику сайта – быстрой, красивой и – главное – понятной? Сегодня на рынке представлено множество аналитических систем, веб-сервисов и различных учетных платформ, которые предлагают свои важные и полезные услуги: по отслеживанию звонков, построению воронок продаж, проведению A/B-тестов. Как собрать все эти данные вместе – для полного и красивого анализа? Попробуем разобраться.

Статистика сайта. Какие проблемы?

Действительно, сегодня создано и успешно работает множество инструментов, каналов, платформ и сервисов для привлечения аудитории и ее анализа. Обычно стандартный веб-проект имеет в наличии:

  • Соцсети (как минимум три, плюс отслеживается разная статистика: для «естесственного» контентного продвижения, для платного таргетинга или ретаргетинга)
  • Поисковое продвижение
  • Email-маркетинг
  • Influence-маркетинг (онлайн PR посредством лидеров мнений)
  • Любой другой онлайн PR (платный и бесплатный)
  • Контекстная реклама
  • Продвижение в Youtube…

Основная проблема в том, что каждый из этих сервисов и платформ предлагает свою систему отчетности. И в итоге, маркетологу, менеджеру по продукту или другому ответственному специалисту приходится собирать, выгружать, чистить, обрабатывать и опять загружать данные по сайту (но уже в свои системы отчетности).

Аналитика сайта. Программные решения для автоматизации

Конечно, если есть спрос, есть и предложение! Сегодня на рынке представлено более 300 решений для автоматизации процесса аналитика сайта. Обо всех говорить не будем, остановимся на одной из самых популярных – Tableau, которая 6й раз подряд стала лидером знаменитого «магического квадранта» исследовательской компании Gartner по BI-решениям.

В целом, в чем плюсы таких решений?

  • Простая установка (скачивается на рабочий компьютер за 5 минут)
  • Легкое освоение (не требуется специальных знаний IT или статистики)
  • Невысокая стоимость (от 2000 руб. в месяц на март 2018 года)
  • А в итоге – отличная возможность:
    • подсоединять более 60 видов источников
    • создавать красивые отчеты
    • собирать интерактивные графики (где есть кликабельные элементы и возможность опуститься в данных на уровень ниже или подняться повыше)

Статистика сайта. Анализ контекстной рекламы в Tableau

На таком отчете сразу видны общие затраты, общее количество кликов. Но кроме того, представлена важная аналитическая информация – отчет по каждой текущей компании в виде кругов разного цвета и размера (красный цвет – высокая стоимость конверсии, большой размер – высокие затраты на размещение).

Понятно, что в первую очередь нужно оптимизировать или отключать кампании большие и красные (при клике на каждый круг открывается подробная информация о кампании, а также есть возможность опуститься ниже и посмотреть такой же дашборд, но уже по отдельным объявлениям внутри одной кампании. Здорово, правда?

Статистика сайта. Результаты рассылок в Tableau

Похожий пример – с анализом рассылок. Отчетность, встроенная в сервисы рассылок, не всегда удобна и интуитивно понятна.

Намного приятнее анализировать вот такой отчет:

  • красный цвет – высокая конверсия в клики
  • большой размер – большое количество кликов

Вывод – интересуемся маленькими синими кругами, открываем их и смотрим, предполагаем и ищем причину такого поведения пользователей.

 

Интересно попробовать Tableau? Делайте свою аналитику — быстро и красиво.

 

Скачайте Tableau бесплатно
и получите обучающие материалы

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.