АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Business Intelligence стратегия компании Unilever

Перевод статьи Хлоэ Грин, опубликованной на сайте www.information-age.com.

Гигант потребительских товаров перестраивает свою инфраструктуру бизнес-аналитики в надежде удвоить свой бизнес за следующие 10 лет.

Каждый день более 2 миллиардов человек в более чем 190 странах используют товары компании Unilever, что делает ее третьим крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. В 2010 году компания поставила себе цель на 10 лет увеличить вдвое доходы компании, при этом избегая увеличения вдвое издержек.

Согласно Грэгу Суаймеру, вице-президенту по BI в компании, управление информацией играет ключевую роль в этой амбициозной стратегии.

Чтобы помочь своим сотрудниками принимать правильные решения, компания решила использовать отчеты и данные и их анализ во всех бизнес-процессах.

Это означало построение новой глобальной аналитической платформы. «Мы хотели построить мощную веб-аналитику, чтобы позволить 20 тысячам внутренних пользователей ускорить процесс принятия решений, использовать всю силу Big Data и внедрять все это в бизнес-процессы», — сказал Суаймер на недавнем форуме директоров по информационным технологиям, организованным компанией Forrester в Лондоне.

Основой всей этой концепции является глобальное хранилище данных (EDW), построенное на основе хранилища данных Teradata с использованием программного обеспечения SAP для выделения экстрактов, передачи и загрузки (EDL) данных и управления основными данными (MDM). Это замещает порядка 40 отдельных для каждого департамента хранилищ данных и витрин данных, используемых на 5000 серверов по всему миру.

Для осуществления такого амбициозного проекта необходимо изощренное управление отношениями с заинтересованными группами компании, говорит Суаймер. «Двигаясь к созданию EDW в одном проекте, необходим правильный баланс приоритетов и технических требований».

Поверх EDW Unilever строит два следующих слоя. Первый представляет собой хранилище различных документов, в том числе и традиционных отчетов, доступ к которым сотрудники могут получить с помощью Microsoft SharePoint.

Далее следует слой Power BI, построенный на основе BI-инфрастурукты компании Microsoft и программного обеспечения для визуализации данных Tableau. Это позволяет сотрудникам находить ответы на вопросы по мере того, как они появляются.

Работа все еще в процессе – проект будет закончен не ранее следующего года, но уже на данном этапе он успешен, говорит Суаймер. В 4-ом квартале 2012г., заявляет он, 85% бизнес-пользователей утверждали, что, благодаря новой инфраструктуре данных, получили улучшенный доступ к информации, в том числе 6000 традиционно используемых отчетов.

Одним из ключевых компонентов этого успеха стал тот факт, что … «несмотря на то что у нас есть IT-департамент и различные группы по информационным услугам, все аналитические проекты» … управляются бизнес-пользователями.

Суаймер выделяет три фактора, которые, по его мнению, позволяют развивать успех компании.
Во-первых, говорит он, это создание рабочей атмосферы, позволяющей развивать таланты и навыки.
Во-вторых, это понимание принципов успешной стратегии в области технологий. «Она должна быть гибкой и привлекающей как можно большее число пользователей.

И третий фактор – это «баланс между достижением как краткосрочных, так и долгосрочных целей».
«Необходимо двигаться быстро, при это придерживаясь наших целей относительно того, как хранилища данных будут расти и какие результаты они будут показывать в долгосрочном периоде», — говорит Суаймер.

Оригинал статьи: http://www.information-age.com/technology/information-management/123457146/unilever—s-business-intelligence-strategy

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.