No comments

Компания Zynga делает акцент на визуальном доступе к своим массивам данных

Перевод интервью, подготовленного Линдой Л. Бриггс и опубликованного на сайте www.tdwi.org.

Zynga – один из крупнейших в мире разработчиков онлайн игр (FarmVille, Mafia Wars и др.), в которые ежемесячно играет около 230 миллионов человек. В этом интервью Кен Рудин, глава аналитического департамента Zynga, рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются аналитики компании в области анализа нескольких терабайт данных, получаемых каждый день, а также об инструментах, которые они выбрали для решения этой проблемы.

«Я уже очень давно кручусь в мире больших данных», – рассказывает Рудин о своем решении присоединиться к компании Zynga. «Я очень люблю те самые технические сложности, с которыми сталкиваешься, когда проникаешь в огромные массивы данных. Еще больше я люблю ту ценность, которые несут в себе эти данные… Если Вы знаете какой именно вопрос задать, Вы можете получить совершенно феноменальные ответы».

TDWI (BI This Week): Что стало причиной Вашего решения присоединиться к команде Zynga?

Кен Рудин: Когда мой друг познакомил меня с компанией Zynga, он сказал: «Во-первых, эти ребята производят игры, поэтому скучно на работе тебе точно не будет. Во-вторых, у них одно из крупнейших хранилищ данных в мире, которое растет быстрыми темпами, из-за чего вся компания сейчас и обращается к бизнес-аналитике». Тогда я понял, что эта компания идеальна для меня.

Все, что он сказал, оказалось правдой. Данные используются в нашей компании почти повсеместно. Более того, очень высокий процент сотрудников компании не только использует данные, но и проводит их анализ. У наших аналитиков стратегический взгляд на то, как работает компания. Наши менеджеры задают вопросы, ответы на которые дают действительно глубокое понимание проблемной ситуации. Вместо вопроса «Можешь сделать для меня этот отчет?», мы чаще используем такие, как «Что нам лучше делать с этим показателем?» или «Можешь взглянуть на этот отчет и посоветовать что-нибудь?».

Это правда, что у Вас одно из крупнейших хранилищ данных в мире?

Да. Мы используем Vertica. Наша компания – крупнейшее внедрение хранилища Vertica в мире.

Почему Вы выбрали Tableau?

Я действительно верю в то, что настоящая ценность аналитики зависит от двух вещей. Во-первых, это сами данные, а, во-вторых, умение их представлять. Зачастую аналитика проваливается именно в представлении результатов. У людей много данных, но они не знают, как описать то, какое именно значение они имеют для компании и, что еще важнее, что с ними делать.

Я люблю вопрос «Глянь, пожалуйста. Что можешь сказать?», а не «Можешь сделать для меня этот отчет?». Необходимо понимать, что правильное представление данных так же важно, как и сами данные.

До Tableau у нас были просто таблицы и цифры, и было очень сложно понимать и представлять результаты. Всегда нужен был кто-то, кто бы смог объяснить, что значат эти данные, или кто бы смог написать длинный отчет о них.

Мы же искали такой инструмент, который отвечал бы двум требованиям. Во-первых, дать возможность представлять данные визуально. Особенно это касается цифр. Люди намного лучше понимают информацию представленную картинкой, а не набором букв и цифр. И нам нужно было действительно хорошее средство визуализации.

Во-вторых, нам нужно было решение с интерактивными возможностями, чтобы мы могли посмотреть на данные и спросить: «Почему здесь такой рост? Почему здесь такой спад?», затем погрузиться в данные и сказать: «Ага, вот почему!». Раньше у нас такой возможности не было.

У нас уже было хранилище данных Vertica, в котором мы могли запустить SQL-запрос и получить результат в виде таблицы. Такая процедура, конечно, давала ответ, но опять же были проблемы с представлением полученных результатов.

Мы очень много используем Tableau внутри компании. Это один из наших основных инструментов сейчас. Это не только аналитический инструмент, но и инструмент представления и обмена информацией.

Кто использует Tableau в Zynga?

У нас есть два вида пользователей, буду называть их производителями и потребителями. Производители создают дэшборды и аналитические отчеты. Таких людей у нас сейчас около 20-30.

А потребителей у нас очень много. Очень высокий процент наших сотрудников ежедневно использует информацию через дэшборды и веб-портал.
Проблема BI-инструментов состоит в том, что они преследуют трудно достижимую цель задействовать как можно больше пользователей на как можно большем количестве уровней компании.

У нас с этим нет никаких проблем. Люди могут посмотреть на график или диаграмму и, в принципе, ситуация становится вполне понятна. Одна из сильных сторон Tableau, о которой говорят не очень часто, это то, что это программное обеспечение автоматически предлагает лучший способ визуализации какой-либо информации. Это один из их секретов. Вы же не хотите на все вопросы получать ответы лишь в виде столбчатой диаграммы.

Tableau очень легко выуживает даже самую глубинную информацию, а затем выбирает наилучший способ ее отображения, что и обеспечивает понимание. Теперь, когда мы получаем какую-либо информацию на основе анализа данных, мне не нужно идти разговаривать отдельно с каждым из 250 сотрудников и объяснять им ее значение. Такая «интуитивная» визуализация делает это за меня.

А как прошла интеграция Vertica и Tableau?

У нас не было никаких проблем. Мы это проверяли и в течение предварительных испытаний. Представители компании Vertica тоже порекомендовали Tableau, поэтому здесь все прошло удачно.

Когда Вы изучали другие продукты, почему Вы решили, что Вам подходит именно Tableau?

Во-первых, как я уже сказал, именно компания Tableau предлагает лучшее средство визуализации. Во-вторых, многие из инструментов требуют выгружать часть данных или же делать полную копию данных и помещать их в собственное локальное хранилище. Проблема первого варианта в том, что тогда сотрудник может работать лишь с частью данных. Учитывая размеры наших данных, второй вариант был вообще невозможным. Tableau – одно из немногих решений, которое подключается к источнику, т.е. самой базе данных, напрямую, когда вы делаете запрос, а не перемещает их в какое-то собственное хранилище.

Мы рассматривали варианты некоторых традиционных игроков на рынке Business Intelligence. Один из вариантов мог подключаться к данным напрямую, но инструмент сам был очень сложным для пользования.

Я думаю, это как плюс, так и минус. Несмотря на то, что некоторые компании предлагают действительно очень мощные BI-инструменты, мы все же искали еще и простой в использовании инструмент для предоставления информации. Tableau располагает всеми возможностями анализа данных, которые нам нужны. Я считаю, что лучше выбрать хороший аналитичеcкий инструмент и отличный инструмент визуализации, чем отличную аналитику и плохую визуализацию. Я не говорю, что Tableau плох в аналитике, нет. Это программное обеспечение делает все, что нам нужно и даже больше.

Вы несколько раз упоминали важность представления и обмена информацией. Вы проводили в компании обучение программному обеспечению Tableau?

Нам вообще не пришлось проводить обучение использованию Tableau, но то, что нам очень помогло, – это обучение построению визуализаций. Есть письменная связь, а есть визуальная – то есть, как ваши данные рассказывают историю. Tableau – это отличный инструмент, который позволяет Вам рассказывать истории, но нельзя сказать, хорошие или плохие, так как все же очень многое зависит от рассказчика.

Наши аналитики должны быть и технически грамотными, и хорошими рассказчиками. Результат должен быть таким, чтобы Вы могли сказать: «Именно это я искал. Именно поэтому мы и копнули немного глубже, потому что здесь имеют значение три вещи. Две мы откинули, осталась только одна. По ней мы копнули еще глубже и, вот, как раз, мы нашли столь желаемую нами информацию». Вы просто кратко описываете процесс, чтобы люди понимали, чего вы искали, понимали Вашу логику, тогда они будут понимать и сам результат.

Мы провели небольшое обучение персонала в области того, как доносить информацию и обмениваться ей с помощью визуализаций, а скоро нам поможет с обучением один из главных экспертов в этой сфере, Стивен Фью.

Отличная идея.

Опять же, мы пытаемся выйти на новый уровень представления данных и обмена ими, не просто производства данных. Многие аналитические инструменты фокусируются на том, как Вы генерируете данные, мы же тратим на это 50% времени, а остальные 50% тратим на то, как Вы их представляете и обмениваетесь ими, чтобы люди могли действовать.

В этом и состоит сила Tableau. Людям становится проще принимать решения и действовать. Я верю, что если Вы проводите анализ, возможно, Вы и находите какие-то совершенно фантастические вещи, но, если Вы представляете информацию людям, и они ее не понимают, никаких изменений не произойдет. Выражаясь моим языком, такой анализ не приносит никакой ценности компании. Вы можете сказать «Мы провели все возможные варианты анализа и, вот, все, что мы обнаружили», но вся суть состоит в том, что если в компании все осталось по-прежнему, пользы это никакой не добавило. Когда задача – заставить кого-то что-то делать, ответ зачастую кроется в том, как вы преподносите эту информацию.

Используя Tableau, мы показываем людям, что нужно поменять и каков будет результат. Вся эта информация как раз и кроется в графиках и диаграммах.
Сама компания Tableau называет свой продукт средством визуализации. Я бы сказал, что это инструмент представления информации. Смысл состоит не в том, чтобы представить визуально информацию, а чтобы представить ее так, чтобы потребители а) поняли ее б) на основе нее внесли какие-то изменения.

Могли бы Вы привести пример использования Tableau в компании Zynga?

Мы часто выпускаем новые игры, поэтому нам всегда интересно посмотреть, как выпуск новой игры отразится на нашей деятельности в общем.
Возьмем, например, такой случай. Вы – игрок FarmVille, а мы сейчас запускаем Игру Х. Она быстро привлекает много игроков, и мы хотим посмотреть, откуда пришли эти игроки. Сколько из них стали новыми пользователями Zynga? Сколько из них играют в FarmVille, а теперь еще и в Игру Х? Сколько из них раньше играли в FarmVille, перестали играть в нее и сейчас играют только в Игру Х? То есть, мы, таким образом, каннибализировали нашу собственную базу клиентов? Это единовременное явление или тенденция? Наблюдался ли тот же эффект при выпуске других новых игр?

Также мы проводим тщательный анализ поведения наших потребителей. Сколько из них играют каждый день? От трех до пяти раз в неделю? Только один раз в неделю? Как это число меняется?

Нужно учитывать и так называемую «цепную реакцию». Если людям нравится новая игра, они не только играют в нее, но и шлют своим друзьям сообщения, как, например: «Эй, сыграй в эту игру со мной, потому что в ней мы можем быть соседями и помогать друг другу, как команда». Мы и это измеряем. Мы хотим определить, какие именно люди уже были нашими клиентами, и какие их них привели наибольшее число новых игроков.

В этом-то вся и идея. Мы не просто изучаем отдельную игру, а смотрим и на то, как эта игра повлияет на все аспекты деятельности нашей компании.

Оригинал статьи: http://tdwi.org/Articles/2010/07/21/Visual-Access-to-Data-Volumes.aspx?Page=1

Related Posts

No Comments Yet.

Leave a reply