No comments

Различные методы гибкого бизнес анализа

Инструменты бизнес анализа позволяют проводить исследования с различным подходом, гибкостью и степенью детализации. Они помогают обнаружить связи, причины и следствия между главными факторами, определяющими эффективность деятельности.

Проведение гибкого анализа

Определение параметров измерений должно служить не только формированию отчетов, но прежде всего более четкому осознанию ситуации, как на верхних уровнях агрегирования до уровня проведения транзакций. Инструмент гибкого анализа сокращает сроки при получении необходимых показателей.

Инструменты бизнес анализа

Он проводится не только как работа с печатной информацией в виде графиком и получения выводов непосредственно с производства путем проведения различных измерений и тестов.

Бизнес анализ позволяет выделить несколько направлений. Субъективный анализ процессов был разработан основателями реинжиниринга. Помимо использования общеизвестных методик, применялись:

  • анализ с использованием Бостонской матрицы,
  • SWOT-анализ и пр.

Методика графического анализа менее разработана. Но простейшие ее наработки позволяют с достаточной эффективностью и простотой проводить качественный анализ бизнес показателей.

SWOT-анализ процессинга

Этот метод помогает выявить как сильные, так и слабые стороны бизнес процессов. Для данной методики применяются следующие таблицы.

  • Среди сильных сторон выделяется наличие классного менеджмента, сильного лидера, квалифицированных кадров и высокой степени автоматизации рабочих и иных процессов.
  • К слабым моментам относится: срыв сроков поставки, отсутствие четких должностных инструкций и системного измерения достижений, а также дублирование некоторых функций.
  • К возможностям развития относят как возможность внедрения автоматики, так и снижение накладных затрат.
  • Угрозами развитию и успешности ведения бизнеса являются снижение качества выпускаемой продукции и зависимость процесса от личных преимуществ и характеристик менеджмента, а также затягивание сроков поставки готовой продукции.

SWOT-анализ проводится:

  • на основании анкетирования сотрудников и высшего и низшего звеньев,
  • обработки анкетирования посредством таблиц.

Полученные данных позволяют с высокой степенью точности отследить как сильные стороны, так и слабые моменты в организации бизнеса.

Анализ с использованием выделения проблемной области

Данный метод также является графическим. Он такой же простой, как и предыдущий. Укрупненная схема производственных или бизнес-процессов выявляет области для последующего проведения анализа.

Проблемные области определяется в процессе интервьюирования работников всех уровней.

Данные заносятся в схему.

Полученная схема должна быть предметом обсуждения не только на совещаниях у гендиректора, но и предметом обсуждения на совещаниях менеджмента и летучках рабочего коллектива.

После того, как по схеме будет накоплено достаточное количество информации, необходимо произвести ее ранжирование.

Для ранжирования процессов используются таблицы, в которых указывается проблемный процесс, его эффективность и способ устранения проблем, с ним связанных.

Но ранжирование проблем на разных уровнях организации бизнеса является делом субъективным. Тем не менее, решение долгосрочных проблем позволяет использовать данную методику с высокой эффективностью.

Анализ показателей на основе типовых требований

Стандартизация бизнес процессов, утвержденная ИСО, позволяет проводить анализ в соответствии со следующей схемой.

  • Планирование бизнеса.
  • Планирование рабочего процесса.
  • Учет и контроль.
  • Анализ и формулировка выводов.

Анализ легче всего проводить на основе составления таблиц.

Данные таблицы помогают анализировать процесс на наличие цикличности с целью ее улучшения.

Таким образом, если проводимый анализ дает понять, что процесс удовлетворяет всем требованиям, то организацию бизнес процесса можно признать нормальной или удовлетворительной.

No Comments Yet.

Leave a reply