No comments

Проблемы бизнес-анализа

В бизнесе существует ряд вопросов, ответы на которые волнуют управленцев и менеджмент всех уровней. Проблемы бизнес анализа можно сформулировать так:

  • как превратить поток сознания заказчиков в конкретные цели и задачи для бизнеса,
  • как поставить задачу перед разработчиками, чтобы на выходе получить желаемое, а не абы что,
  • как придать менеджерам сил для работы в требуемом направлении и с требуемым ускорением.

Но это все шутки. На самом деле статья…

…О постановке проблем и выборе стратегии

Рынок оставляет все меньше и меньше времени на решение проблем любого уровня. Поэтому бизнес-анализ нацелен на определение изменений в стратегической линии компании. Целью анализа является достижение компанией поставленной экономической и стратегической задачи. Проблемы бизнес анализа подразумевают изменения:

  • в стратегии,
  • в структуре,
  • в политике ведения деятельности,
  • в рабочих и иных процессах,
  • в информационной системе.

Проблемы бизнес анализа

Могут возникнуть на любом этапе деятельности аналитика. Решить проблемы бизнес анализа, это значит:

  • сократить издержки производства,
  • завершить вовремя существующие проекты,
  • повысить эффективность производства,
  • оформить документально верные решения.

Неверное решение в области уменьшения затрат приводит не только к затягиванию сроков выполнения планов или реализации проектов, но и к увеличению стоимости данного проекта. Особенно очевидно проблемы анализа увеличивают стоимость проекта, если оплата производится повременно. Для предотвращения переплат необходимо заключать договора на фиксированной основе. Для расходования внутренних ресурсов, затягивание сроков исполнения не столь критично. Особенно при жесткой фиксации стоимости рабочей силы.

Увеличение стоимости возможностей

Ошибки в анализе стоимости возможностей можно условно разделить на две категории:

  • упущенный доход,
  • упущенные возможности сокращения расходной части контракта.

Некоторые договора заключаются с целью привлечения только новых статей дохода. Недополучение дохода по одному или каждому из вышеперечисленных двух направлений фиксируется в ежемесячных отчетах.

Тогда как целью заключения других контрактов является улучшение эффективности работы и снижение затрат, то ошибки бизнес анализа данного направления не могут быть зафиксированы документально.

Ошибки, которые несет бизнес анализ, приводят к неправильным расчетам в области окупаемости инвестирования проектов. Из потерь этих двух направлений для бизнеса самыми вопиющими являются потери дохода. Эти потери могут быть самыми длительными и остро ощутимыми.

Минимизация потерь дохода в области бизнес аналитики заключается в подведении итогов работы по самым приоритетным направлениям.

Документация требований

С целью минимизации потерь от ошибок бизнес аналитики, необходимо проводить запись или фиксацию требований руководства или заказчиков. Это означает необходимость проводить записи не только во время бесед с руководством, но и во время внимательного выслушивания требований клиентуры. Записи помогут представить список точных требований в технический отдел для последующего составления ясной программы производства.

Основной ошибкой этого этапа является запись бесполезных или неверных требований клиентов или заказчиков. Впоследствии этого инженерно-технический отдел также не сможет предоставить четкую и последовательную программу выполнения.

Чтобы исправить или минимизировать потери от ошибок бизнес аналитики, необходимо направлять список требований в экспертный отдел. Этот этап позволит отсеять требования:

  • остающиеся нереализованными,
  • явно ненужные.

Таким образом, улучшение эффективности бизнес анализа достигается двумя способами:

  • сокращением переделок готовых элементов проекта,
  • сокращением запланированной продолжительности жизни самого проекта.

Сокращение продолжительности действия проекта может дать две выгоды:

  • высвобождение ресурсной базы, запланированной для этого проекта,
  • более раннему началу реализации новых проектов.

No Comments Yet.

Leave a reply