No comments

Мониторинг данных: JetSuite рисует денежный поток

Перевод статьи Майкла Дэмпси, опубликованной на сайте ft.com, Financial Times, 25 марта 2014

Служебная малая авиация выделяется своей гламурностью. А также, сжигает кучу долларов в зарплаты экипажей и стоимости горючего, не говоря уже о неплотном полетном расписании, позволяющем часто видеть их путешествующими между рабочими приватными чартерами, не имея на борту оплативших поездку пассажиров.Владеть таким бизнесом, оставаясь прибыльным, очень непросто. Тем не менее, одна компания, JetSuite, осуществляющая полеты на территории США, базируясь в Калифорнии, считает, что она нашла способ максимизации прибыли от приватных чартеров за счет системы интернет-бронирования, заполняющей самолеты пассажирами на обратном пути между формальными чартерами.

Основным направлением для компании являются 600 зарегистрированных постоянных покупателей, осуществляющих 70% всех полетов, а также путешествия, которые заказывают брокеры или ищущие выгодных условий онлайн пассажиры. Любой пассажир может, авторизовавшись на сайте JetSuite, сделать поиск свободного самолета между двумя заданными точками, и забронировать его для путешествия по цене, начинающейся с $536 за одно путешествие на четырехместном Embraer Phenom 100.

В то время пока пассажиры наслаждаются несколькими часами полета на private jet по доступной цене, компания серьезно обеспокоена тем, чтобы каждый полет одного из 20 самолетов был оплаченным.

Кейт Рабин, президент и финансовый директор компании, имеющий опыт работы в бизнес-консалтинге, определенно настроен на максимизацию выручки компании. Графики и гистограммы играют серьезную роль в рабочем графике мистера Рабина. Обычно они появляются на 60-дюймовых экранах, вмонтированных в стену, и подключенных к Apple TV, осуществляющих цифровое вещание в офисах JetSuite.

Различные кусочки информации, которую видит мистер Рабин, получены из дэш-бордов компании Tableau Software, производителя программного обеспечения по анализу данных. Изначально, данная дисциплина, также известная как BI или бизнес-аналитика, была вотчиной специализированных компаний, чьи продукты эксплуатировались выделенными сотрудниками. Но распространение онлайн ПО, доступного по подписке, показало, что небольшие программы с более дружественным графическим интерфейсом, в состоянии предъявить дэш-борды с простыми визуальными индикаторами сложных наборов данных, взору широкой аудитории. JetSuite имеет всего 3х сотрудников в своем ИТ-отделе, и Рабин отмечает, что с переходом к легкому в использовании программному обеспечению по подписке «мы не нанимаем больше ИТ специалистов для обеспечения работоспособности дэш-бордов, мы требуем большего от ПО!».

Способ, которым дэш-борд отображает информацию, во многом зависит от пользователя. Большинство предлагают модель светофора – красный, желтый и зеленый – чтобы быстро показать точки, где необходимо воздействие. Ну а для Рабина графики и гистограммы имеют «вид, который нам нравится», но это персональный выбор.Основная идея в том, чтобы избавиться от ставящих в тупик наборов данных в форме таблиц, и позволить пользователям получить оригинальное представление о движении бизнеса.

Цель JetSuite – максимизировать использование своего флота. Это означает предоставление различным управленческим командам точных слепков данных их собственного бизнес-направления. Мистер Рабин озабочен количеством приносящих выручку полетных часов, по каждому борту, в течение дня. Tableau также может сгенерировать картину прогноза выручки по каждому самолету, на основе поступающей информации по чартерам и онлайн-заявкам на бронирование, перерабатываемым ПО, стоящим за дэш-бордами.

Однако, из дэш-борда по оказанию услуг, система распространилась во всем предприятии, и используется различными способами в каждом из операционных подразделений, и это при том, что JetSuite насчитывает 170 сотрудников. «У нас есть отдельный дэш-борд для каждой группы», говорит Рабин, – «Единый для всей компании – это золото для дураков.» Точка зрения Рабина может заставить топ-менеджеров более крупных бизнесов задуматься о мудрости размещения всех информационных потоков на одном презентационном экране. «Я хочу, чтобы каждый менеджер поговорил со своей командой о том, что же они хотят увидеть в своих дэш-бордах», добавляет он.

Мистер Рабин не причисляет себя к ИТ-профессионалам, и не смотря на это, он восторженно отзывается о простоте дэш-бордов в сравнении с Excel. «Это средство гораздо больше drag-and-drop, чем Excel. Вы можете набросать данных на панель и визуализировать их различными способами. Ясность и понятность действительно прекрасны.» Он говорит, что нравственным обликом JetSuite является «операционная прозрачность», но обращает внимание, что множество факторов, таких как индекс конверсии телефонных запросов на чартер, влияет на то, найдут ли самолеты своих пассажиров на «обратном пути». «Дэшборд не увеличит количество оплачиваемых полетных часов сам по себе, но он может дать каждому сотруднику данные, которые позволят быть эффективнее в их повседневном труде». Компания планирует расширить свой парк самолетами увеличенной дальности полетов, и данное намерение означает, что ИТ-средства должны будут отражать потребности занятых сотрудников.

«Наши менеджеры не хотят тратить недели на создание отчета из ПО; они хотят немедленно получить то, что хотят, из информационного дэш-борда.»

Related Posts

No Comments Yet.

Leave a reply